05.05.2016 | 20:03

Большой театр в новом сезоне готовит интригующие премьеры

Владимир Урин, Туган Сохиев и Махар Вазиев на пресс-конференции рассказали о том, что готовит Большой театр в новом, 241-м сезоне. В планах, конечно же, новые постановки, гастроли, концерты. Но не менее тщательно там будут готовиться и к череде юбилейных дат. Среди них – 90-летие Юрия Григоровича, без которого золотой век Большого представить невозможно. Будет и несколько интригующих дебютов.

«Манон Леско» Пуччини с участием Анны Нетребко станет первой премьерой следующего сезона – она намечена на 16 октября. Через месяц на Новой сцене совместно с Английской национальной оперой представят оперу «Билли Бадд» Бенджамина Бриттена. В декабре Дмитрий Хворостовский дебютирует в Большом в «Дон Карлосе». В новом сезоне театр отметит 75-летие Маквалы Касрашвили и проведет вечер памяти Галины Вишневской.

«Мы также откроем своеобразный абонемент в Филармонии-2 – это новое здание, которое находится в Олимпийской деревне. В следующем сезоне у нас там пройдёт три концерта», – рассказал главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.

Для балетной труппы 241-й сезон пройдет под знаком Юрия Григоровича, которому 2 января исполнится 90 лет. С этого дня Большой начнет показ всех балетов, поставленных легендарным хореографом – их одиннадцать.

«Конечно, балет Большого известен на весь мир. Но всё же последние 35 – 40 лет это связано больше с именем Юрия Николаевича Григоровича. Балет Большого театра в принципе в мире больше знают как балет, который возглавлял Юрий Николаевич Григорович», – отметил руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Махар Вазиев рассказал, что в марте Большой представит «Этюды» Харальда Ландера, а под занавес сезона, в июле, покажет оригинальный балет под пока ещё рабочим названием «Нуреев». Генеральный директор Большого Владимир Урин выступает за то, чтобы сохранять баланс между вкусами публики и стремлением театра к эксперименту.

«Нам важно, чтоб был репертуар, который нам нужен. Нам нужно открывать новые имена. Нам нужно ставить малоизвестные произведения. Я думаю, что и "Билли Бадд" Бриттена – я почти уверен, что слой тех зрителей, кто знает этого автора и кто пойдет на этот спектакль – он достаточно тонкий. И мы это понимаем. Но иначе работать не интересно», – подчеркнул Владимир Урин.

Сегодня заполняемость зала в Большом – девяносто семь процентов. Но театр готов работать и для большего числа зрителей. В июле на специально установленном экране на Театральной площади будут транслировать оперу «Царская невеста» и балет «Драгоценности». Также будет продолжена традиция трансляций спектаклей Большого в кинотеатрах страны.

Новости культуры