27.01.2011 | 12:52

В Петербурге будет построен новый мост

В Петербурге проводится конкурс на возведение нового моста через Большую Неву, который должен соединить Васильевский остров и район Адмиралтейства уже через два-три года. Проекты создаются и отбираются со всей надлежащей осторожностью и деликатностью по отношению к истории знаменитого города знаменитых мостов. Здесь, разумеется, решение транспортных проблем – не единственная задача у мостостроителей. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Семь раз отмерь - один построй. Таким был подход города к новой переправе через Неву. Проект почти сразу забраковали. Дело в том, что строители могли пошатнуть фундамент Горного института. Здание оказалось бы под угрозой обрушения.

В итоге место искали почти два года. Экспериментировали с видом разводных механизмов, фантазировали над формой - вантовый, с горизонтальным подъемом пролета, гигантский не требующий разводки. Но, следуя общественному мнению - выбрали все-таки классику. Здесь и самым рьяным защитникам петербургского стиля - придраться не к чему. Глядя на эскиз Ново-Адмиралтейского моста трудно сказать - какому он принадлежит веку - XIX или XXI. Облицованный гранитом, с двумя стилизованными павильонами. У него будет одно поднимающееся крыло. Окончательную прописку он получил на Ново-Адмиралтейском острове. Сейчас там промзона Адмиралтейских верфей. Проектировщики утверждают - такая посадка моста и самая щадящая - не придется сносить ни одного исторического здания и самая удобная для транспорта. Но в обществе защиты памятников продолжают волноваться за судьбу исторических зданий, например, дома Блока и Дворца музыки. Тем более, что по новому мосту поедут сотни больших туристических автобусов из нового пассажирского порта.

Председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис высказывает опасения по поводу дальнейшего дорожного строительства в районе, не пострадают ли исторические здания?

Вопросы есть - но ждать город не может. Дворцовый мост в критическом состоянии, его нужно срочно закрывать на ремонт.

Владимир Шмидт, директор санкт-петербургского ГУ «Дирекция транспортного строительства» говорит, что «закрывать его частями не получается, а строить еще один временный мост - затратно. Поэтому было принято решение - сначала построить ново-Адмиралтейский мост, а потом уже заниматься ремонтом остальных мостов».

Победителя конкурса на строительство переправы выберут в феврале по двум показателям: меньшей цене (сейчас это 5 млрд рублей) и самым коротким срокам. В идеале Ново-Адмиралтейский мост хотят открыть в мае 2013. Как подарок к юбилею города. И сразу за этим на 1,5 года закрыть Дворцовый.