26.04.2016 | 09:52

Владимир Спиваков и Николай Луганский посвятили концерт своей альма-матер

«У мужчины музыка должна высекать огонь из души», - считал Людвиг ван Бетховен. Бессмертные произведения классика прозвучали на сцене Большого зала Московской консерватории в исполнении пианиста Николая Луганского. Вместе с ним высекал огонь из душ слушателей маэстро Владимир Спиваков, который встал за дирижёрский пульт Симфонического оркестра Московской консерватории.

Владимир Спиваков и Николай Луганский – музыканты, о которых говорят, что они - золотой фонд Московской консерватории. Этот концерт-посвящение адресован альма-матер. Годы учебы для каждого из них - одни из самых дорогих воспоминаний.

«Было святое время! Достаточно вспомнить, как из лифта выходили Генрих Нейгауз, Ойстрах, Глиэр, Ростропович. Мы ходили по классам у Нейгауза, узнавали о Ницше, Шопенгауэре. У Глиэра мы слушали и понимали, как играть романтическую музыку», - рассказал народный артист СССР Владимир Спиваков.

Николай Луганский стал посещать консерваторию, еще учась в Центральной музыкальной школе. Потом студенческие годы, аспирантура, а с 1998 года он преподает в консерватории. Луганский - из тех музыкантов, кто сумел сохранить романтическое восприятие альма-матер.

«Музыка начинает звучать в воздухе, когда вы подходите к памятнику Чайковскому, вы чувствуете, что здесь есть музыка», - отметил Николай Луганский.

В этот вечер монопрограмма – сочинения Бетховена. Исполнить в честь юбилея Московской консерватории Четвертый концерт для фортепиано с оркестром – это была идея Николая Луганского. Сложнейший концерт он выучил, еще когда был студентом.

«Четвертый - самый особенный, самый необычный и самый уникальный для Бетховена. Здесь нет места конфликту и даже агрессии, которые есть в его музыке, здесь удивительное приятие мира - человек находится в гармонии с миром, удивительная музыка», - сказал Николай Луганский.

Владимир Спиваков идею монопрограммы поддержал и добавил Седьмую симфонию Бетховена. В этот вечер маэстро встал за пульт Симфонического оркестра Московской консерватории.

«Многому пришлось учить оркестр. Бетховен требует дисциплины и штриховой интонации, ритмической, звуковой. Пьяно Бетховена - это не пьяно Моцарта. Фраза Бетховена - это не фраза Шуберта», - подчеркнул маэстро Спиваков.

В консерватории говорят, что такой мастер-класс для молодых музыкантов – опыт бесценный.

«Вот эта интерпретация Концерта Бетховена – это удивительно. Оркестр заиграл совершенно иначе, - считает ректор Московской консерватории имени Чайковского Александр Соколов. – Не только на сцене сегодня во время концерта, но и на репетициях очень много ценного он привнес в жизнь консерватории – уже нынешней, студенческой. К сожалению, он не преподает. Это, наверное, в будущем».

Так что в альма-матер не теряют надежды, что когда-нибудь Владимир Спиваков станет профессором Московской консерватории.

Новости культуры

Читайте также:

Спиваков и Луганский дадут концерт в честь юбилея Консерватории