26.04.2016 | 11:05

В "Геликон-опере" дали бал в честь Марии Гулегиной

Театральная премия «Хрустальная Турандот» расширяет сферу внимания. Совместно с театром «Геликон-опера» представлен новый международный мультикультурный проект «Лига Maestri». Его награда – знак признания коллег и критиков - вручается актёрам и музыкантам за выдающиеся творческие достижения. Первая церемония была посвящена звезде оперной сцены - Марии Гулегиной.

В этот вечер театр «Геликон-опера» забит до отказа. Чествовать оперную приму Марию Гулегину собралась самая разная публика. Услышать этот удивительный голос – большая редкость и удача. И, конечно, всем интересно узнать, что это за новая премия такая - от создателей «Хрустальной Турандот».

«Она отличается от "Хрустальной Турандот", от "Золотой маски", от всех других наград потому что - это мультикультурная и международная история, и её самая главная задача - объединение, потому что сегодня много конфронтации, а искусство должно объединять», - убежден автор проекта «Лига Maestri», президент премии «Хрустальная Турандот» Борис Беленький.

Мария Гулегина блистает на лучших площадках мира, вниманием и наградами не обделена, к ним уже привыкла, но перед балом в свою честь всё равно нервничает и скромничает.

«Нужно летать, но очень низенько, не взлетать. Поэтому я думаю, что нужно спеть достойно и не опозорить этих джентльменов», - сказала оперная певица Мария Гулегина.

Среди тех, кто поздравил на сцене оперную диву, Алла Демидова, Сергей Шакуров, Даниил Спиваковский, артисты «Геликон-оперы». Последних Гулегина хорошо знает, с театром работает с 2004 года. Тогда Дмитрий Бертман пригласил её исполнить партию Нормы в своем спектакле на фестивале в Испании. Репетиции шли полным ходом, а Гулегина всё не приезжала - пела в Ковент-Гардене. Бертман забеспокоился, забил тревогу: где солистка?

«Помню момент, когда стоял на сцене, и вдруг мне стали шептать: "Она в зале". И я увидел ее в джинсовом костюме и в стразах, вся горящая, я побежал знакомиться. И почему я понял что ей все передали, потому что, когда я ее поприветствовал, она продолжала разговаривать и на меня не отреагировала. А буквально через 20 минут репетиции она превратилась из фурии в ребенка», - вспоминает худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.

В этот вечер Мария Гулегина исполнила самые знаковые для неё арии: те, за которые её любят во всё мире, те, что давались ей очень непросто.

«Самое волнительное, когда я лет 15 работала для того, чтобы спеть Виолетту в «Травиате», зачем, непонятно. Я очень долго работала, чтобы спеть Норму, и вот послезавтра мы с театром мы должны спеть ее, и я думаю, это будет мое прощание с Нормой. Каждому овощу - свое время, и цветок распускается и увядает, и человек должен понимать, что есть молодые для этой роли, и они должны прийти», - считает Мария Гулегина.

После выступления в столице Марию Гулегину ждет Мексика, а после она снова вернётся в Россию, чтобы принять участие в фестивале «Звёзды белых ночей».

 Новости культуры

Читайте также:

Главная роль. Оперная певица Мария Гулегина. Сольные концерты в "Геликон-опере"