26.04.2016 | 11:02

Студент 5-го курса ГИТИСа представил свой режиссерский дебют в Театре Ермоловой

Новая сцена Театра имени Ермоловой стала территорией молодых. Премьера спектакля «Возвращение домой» - это режиссёрский дебют Ивана Миневцева, студента 5-го курса ГИТИСа, мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. В постановке заняты, в основном, однокурсники режиссёра. Их театральный эксперимент получился вполне искренним и эмоциональным.

Профессор философии Тэдди возвращается в родную семью после долгого отсутствия, привозит с собой жену, чтобы познакомить с близкими. Вернувшись, он впускает в жизнь прошлое – с обидами, ложью, нерешенными старыми проблемами. В этот момент начинается пьеса. И одновременно заканчивается счастливая жизнь героя. Он равнодушно наблюдает за тем, как отец и оба его брата развлекаются с его женой. И уже не так важн, реальность это или причуды подсознания… Прошлое разрушит жизнь успешного профессора.

«Герой этот ищущий. Он уехал из дома, у него там трое детей. Мне хочется ему сказать: «Слушай, зачем ты уехал? Куда ты полез? Зачем тебе назад? Ну все же хорошо! Останься там!» Нет, он постоянно возвращается назад. Это какая-то ненужная рефлексия по поводу прошлого», - говорит режиссер спектакля Иван Миневцев.

На Новой, очень камерной сцене Театра Ермоловой, как и положено, балом правит эксперимент. Студент 5-го курса ГИТИСа Иван Миневцев представляет Пинтера – одного из самых влиятельных британских драматургов, чье творчество критики называют то «комедией угроз», то «драмой абсурда». «Возвращение домой» рассказывает о невозможности возвращаться в прошлое, о ностальгии как лишнем багаже, который мешает человеку двигаться дальше, о том, что с прошлым всегда нужно расставаться, и лучше делать это вовремя. Размышлять обо всем этом молодой режиссер начал еще в предыдущих своих работах, но Пинтером надеется исчерпать и закрыть для себя тему.

О впечатлениях от работы с Иваном Миневцев артисты рассказывают наперебой. Во-первых, спектакль был полностью готов еще за неделю до первого показа, и редкий случай в театре. Во-вторых, темы пьесы и специфика Пинтера захватили всех с головой. Кроме мэтров Театра Ермоловой – Георгия Назаренко и Валерия Ерёмичева – на сцене молодежь. Некоторые – однокурсники режиссера.

Артисты признаются, что за время работы и размышлений над спектаклем провели подробную ревизию скелетов в своих шкафах. Скорее всего, тоже самое предстоит и зрителям.

Новости культуры