28.01.2011 | 12:14

"Отражения" в Большом – премьера состоялась

В Большом театре минувшим вечером состоялась громкая балетная премьера. Выдающиеся балерины, выпускницы Московской академии хореографии, которые работают сейчас на разных сценах мира, и самые востребованные зарубежные хореографы – именно на них поставили организаторы уникального международного проекта под названием «Reflections» («Отражения»). Поставили и не прогадали. Несколько дней назад в Калифорнии, в Центре исполнительских искусств графства Оранж, с успехом прошла американская премьера этого масштабного экспериментального проекта. И вот теперь «Отражения» достигли Москвы. Рассказывают «Новости культуры».

В «Отражениях» участвуют семь прим. Выпускницы Московской академии хореографии разлетелись по свету и через несколько лет встретились в одном проекте. После премьеры в жаркой Калифорнии на адаптацию в Москве у них совсем не было времени. Собрался полный зал. В каждом отделении есть своя интрига.

Итальянец Мауро Бигонцетти с новым балетом «Cinque» полгода не выходил из репетиционного зала. Искал собственное отражение и нашел. Балерины вначале паниковали, а потом влюбились в такой неудобный и такой выразительный танец.

«Все рождалось в студии. Он приехал не с шаблонным набором движений. Он с нами знакомился, изучал наши характеры, смотрел на поведения каждой, какие все эмоциональные. И после этого у него для каждой рождалось соло», – рассказывает солистка балета Большого театра Екатерина Шипулина.

Как будто по специальному заказу римлянина Мауро Бигонцетти Игорь Чапурин сделал кожаные пачки для балерин. 

«Эти волны напоминают колонны. Они могут напоминать древние воротники, драпировки на мраморных скульптурах – все, что угодно. Я не хочу разбираться, откуда у меня это пошло. Конечно, это Мауро, его город, его страсть, его хореография», – поясняет художник.

Впереди дивертисмент. Наталья Осипова только успела поменять костюм после первого отделения, и уже ей снова пора на сцену. 

«За минутку переоделись, и уже готовы дальше», – замечает она.

Балерины признаются – это редкий шанс и бесценный опыт. Главное, что все хореографы с мировыми именами ставили номера специально для них. Каждый номер длится чуть больше трех минут, и за это время им надо успеть покорить зал. Йорма Эло – любитель танцевального экстрима. Мария Кочеткова с ним уже работала.

«Физически тяжело, технически очень тяжело, но в этом есть какой-то кайф. Об усталости в мышцах ты даже не думаешь, а просто танцуешь на полную», – признается солистка Балета Сан-Франциско.

Екатерина Крысанова с американкой Кэрол Армитаж, не получив разрешение от наследников Бартока использовать его музыку, в рекордные сроки сделали новый номер. После экспрессивного танца даже пришлось обращаться за помощью в медпункт.

«Это стоило кусочка жизни», – улыбается Екатерина Крысанова.

После двадцати лет руководства испанским балетом Начо Дуато занялся русскими танцовщиками. Три пары танцуют его «Ремансос». Сложные танцевальные комбинации, музыкальность и драйв – вот то, чем славятся его постановки.

Сразу две премьеры – вначале в Америке, а теперь и в Москве. Проект уже в репертуаре Большого. В нем каждая балерина по-новому увидела свое собственное отражение.

Читайте также:
Балетная программа «Отражения» открывает цикл премьер Большого