18.04.2016 | 10:06

Репертуар Театра имени Бориса Покровского пополнила опера "Сервилия"

Ставка на редко исполняемые произведения – репертуарный принцип Камерного музыкального театра. Теперь список раритетов пополнила «Сервилия», опера Римского-Корсакова, о существовании которой знают, пожалуй, только специалисты. Сам композитор считал это сочинение экспериментальным, оно практически не ставилось на сцене и отсутствует в записях.

Ни сцены, ни зрительного зала – в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского специально для «Сервилии» построили амфитеатр. И герои, и зрители в гуще событий. Место действия – Рим, время – 67-й год нашей эры, гонения на христиан. Для летописца русской жизни Римского-Корсакова опера «Сервилия» – произведение неожиданное.

«По-моему, это одно из лучших его сочинений, удивительно, что столько лет она была совершенно забыта, больше ста лет», - говорит дирижер-постановщик, музыкальный руководитель Камерного музыкального театра им. Покровского Геннадий Рождественский.

Эта опера – из тех сочинений, на которых после премьеры поставили клеймо. Критики посчитали ее не самым удачным произведением, как и пьесу Мея, по которой писал либретто Римский-Корсаков. Говорили: «образы бледны, действие лишено драматизма, лирика пассивна». В театре Покровского этот стереотип решили сломать. Авторы постановки не стали, следуя моде, переносить действие в наши дни, но это и не детальное воссоздание времени правления Нерона.

«Путем архитектурных форм таких, как арочность, колонада, мне хотелось почеркнуть то время. Но фактура спектакля должна была быть бронированный Рим, сквозь который прорывается живой росток веры, как через асфальт прорывается цветок», - поясняет художник-постановщик Виктор Герасименко.

Солисты признаются: «Сервилия» для них опера далеко не простая. Главная партия у Татьяны Федотовой.

«Драматургически сюжет очень сложный, нет быстрого развития», - говорит солистка Камерного музыкального театра им. Покровского Татьяна Федотова.

Особый акцент сделан на одном из героев – Старике, проповедующем христианство.

«Режиссер Ольга Иванова придумала, что он один из главных персонажей, и прототипом выбрала апостола Петра», - рассказывает заслуженный артист России, солист Камерного музыкального театра им. Покровского Герман Юкавский.

Еще до премьеры была сделана студийная запись «Сервилии». И может быть теперь забытая опера Римского-Корсакова, наконец, найдет своих почитателей.

Новости культуры

Читайте также:

Театр имени Бориса Покровского представляет премьеру оперы "Сервилия"

Интервью с дирижером Геннадием Рождественским