19.04.2016 | 20:30

Творчеству Сергея и Татьяны Бархиных посвящена экспозиция Театрального музея Бахрушина

В Мемориальном музее «Творческая мастерская театрального художника Давида Боровского» проходит выставка «Сергей Бархин, Татьяна Бархина – не только в театре». Название экспозиции отражает многогранность таланта брата и сестры. Сергей Бархин не ограничивается только работой в театре. Не чуждые для него области – архитектура, живопись и кино. И в каком направлении он бы ни работал, ему удаётся создавать такое пространство, про которое Тонино Гуэрра говорил, что в нём «оживают чувства и запахи». Татьяна Бархина сотрудничала со многими театрами в качестве художника по костюмам, а сейчас её занимает работа над книгами о театре.

Красно-изумрудные капители из эскиза к спектаклю «Ромео и Джульета» приснились художнику Сергею Бархину за семь лет до постановки. Архитектор по образованию, по специальности он проработал лишь несколько лет, затем занялся книжной иллюстрацией, мультипликацией и оформлением спектаклей.

«В театре нельзя иметь свое лицо, то есть делать похоже. Театр – как раз для такого характера, который может увлечься то синим, то плоским, то палочками, то красным – увлекается разным, в театре это очень возможно – работы быстрые», – поделился художник.

Сергей Бархин говорит, что он не оформитель, не сценограф и даже не художник театра. Мастеру по душе, когда в афишах пишут, что спектакль создан «в пространстве Бархина». Создав декорации к спектаклям в Большом и Малом театрах, Театре имени Маяковского, Ермоловой, Театре Сатиры, поработав в Америке и Финляндии, художник пришел к выводу – театральное пространство может быть любым.

«Тебе задали тему – "кинотеатр на Калужской площади". А ты влюблен, и тебе может представиться кинотеатр в виде двух куполов – то есть от того, какой момент жизни ты проживаешь и что вспоминаешь, всё зависит. Недавно вернулся из Парижа – значит что-то парижское может быть», – рассказал Сергей Бархин.

Долгое время художник работал в тандеме со старшей – на несколько минут – сестрой. Татьяна Бархина создавала эскизы к костюмам к большинству спектаклей брата.

«Общие установки, конечно, возникали, сначала что-то обсуждалось вместе и с режиссером, и с Сергеем Михайловичем, а потом можно было делать, и абсолютно все входило в спектакль, поскольку я знала, что он сделает, чувствовала его. Он до сих пор жалеет, что я бросила это дело, но книжки перетянули», – призналась архитектор, художник Татьяна Бархина.

В творческой мастерской театрального художника Давида Боровского эскизы и макеты его младшего коллеги к пьесам от «Собачьего сердца» до «Канта». И это лишь тысячная часть портфолио художника.

«Несмотря на камерность этой выставки, она многомерна, многогранна – так же, как и талант Сергея Михайловича, к которому мы сегодня прикоснулись, пытаясь нарисовать его творческий портрет, и это удалось только отчасти», – подчеркнул заместитель директора Музея им. Бахрушина Александр Рубцов.

Сергей Бархин в шутку говорит, что хуже театральных режиссеров только студенты. В работе он не идет на компромиссы, а сам предлагает то, что увлечет постановщика. Сейчас, к примеру, увлёк режиссёра «Пиковой дамы» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Новости культуры