16.04.2016 | 17:25

Богомолов представил спектакль "Князь" – вольное прочтение "Идиота" Достоевского

О романе «Идиот» Достоевского почти 150 лет спорят: что это? Попытка нарисовать идеального, не испорченного цивилизацией человека, карикатура на него или нечто третье? Режиссер Константин Богомолов, известный своими смелостью и новаторством, представляет в «Ленкоме» свой опыт прочтения истории князя Мышкина.

Репетиции этой постановки шли в строгой секретности. Она еще до премьеры обросла слухами и наделала немало шума. Очередная провокация от Богомолова – перед самым выпуском спектакля режиссер снял с главной роли Александра Сирина. Место князя Мышкина Богомолов решил занять сам. Комментировать ситуацию режиссер отказался – говорит, что желание выйти на сцену – его личное дело. Но на пресс-показе это желание не возникло. Князь-Богомолов так и не появился.

Привычного князя Мышкина тоже ждать не стоит.  Вместо него в спектакле будет Тьмышкин – соединение двух персонажей: Мышкина и Ставрогина. Должен получиться эдакий Князь Тьмы – Тьмышкин. Богомолов замешал свой фирменный коктейль: понемногу из «Идиота» и «Бесов», щепотка «Братьев Карамазовых» и капля «Смерти в Венеции» Томаса Манна. То, что нельзя сказать вслух, выводят на экране титрами. Спектакль – «18+».

«Некоторые, казалось бы, мелкие персонажи у Достоевского объединены в некие сюжетные линии. И один актер может играть нескольких персонажей», – рассказал народный артист России Иван Агапов.

В одном из интервью Богомолов говорил, что делит свои спектакли на два типа – «капустники» и «путешествия». В спектакле «Князь» музыкально-танцевальных сцен много: танцует «смертельный вальс» Настасья Филипповна с кинжалом в груди, гигантская муха-бард поет Окуджаву. Но все эти номера созданы не для того, чтобы подчеркнуть тему идеального человека в страшном мире. Это Богомолову вовсе не интересно. Главная сюжетная линия спектакля – загубленное детство.

«Этот спектакль не о классических персонажах романа Достоевского в том виде, в котором мы привыкли их видеть. А о той теме, которая, как мне кажется, для Достоевского является очень больной, и которая предельно откровенна – это, по сути дела, некое насилие над детством, это убийство и смерть детей, насилие взрослых над детьми», – прокомментировал режиссёр.

Сознанием публики Константин Богомолов всегда манипулирует смело и настойчиво – на этот раз более трёх часов. Его спектакли никогда не обходятся без эпатажа. Скандал как творческий метод. 

Новости культуры