31.01.2011 | 11:10

Печать. 31 января 2011 года

«Любовный напиток» или «театр одной примадонны»? Рецензии на свежую премьеру в Мариинке – и не только – на страницах сегодняшних газет. Подробности – у «Новостей культуры». 

***
Если перед началом спектакля Мариинский театр взят публикой в осаду, значит поет Анна Нетребко. Знаменитая оперная дива спела в двух премьерных спектаклях «Любовного напитка» Доницетти. В первый вечер – вместе со своим супругом, известным басом-баритоном Эрвином Шротом. А во второй – Нетребко уже блистала в одиночестве. Так, во всяком случае откликнулись на это событие «Известия». Газета публикует рецензию не с пылу жару, а, что называется, взвесив все «за» и «против». Надев забавные ботинки на «тракторной» подошве, певица лихо скачет по ступенькам из брикетов сена и притом прекрасно поет, чего, к сожалению, не делают ее коллеги по сцене. «Все без исключения кавалеры Анны, – считают «Известия», - развлекались с видимым удовольствием, но их пение было печально далеко от звуков сладострастного bel canto». Еще одной бедой спектакля стал итальянский дирижер Лучано ди Мартино. И только звездная Нетребко к удовольствию публики сполна «искупила» грехи коллег. Здесь же «Известия» разместили откровенное интервью певицы.

***

В свою очередь, «Новые Известия» публикуют отчет о встрече с кинорежиссером Отаром Иоселиани. Мастер провел закрытый показ своей последней работы в столичном Доме Нащокина. Выступая после просмотра, Отар Давидович, по обыкновению, за словом в карман не лез. От него крепко досталось отечественным режиссерам, снимающим, по мнению мэтра, исключительно ради кассы, а не искусства для. Иоселиани - знаковая фигура в европейском кино, точно так же, как знаковым является все, что он делает и говорит. «Вообще, "упорный человек" Иоселиани все больше напоминает Дон Кихота», – пишет газета. Его борьба с несовершенством и несправедливостью, порой, выглядит безнадежной. Большего нонконформиста сыскать трудно, поэтому ему уже приписали жизненную аксиому: «Нет правды на земле».

***
О проблемах кино рассуждает сегодня и журнал «Итоги». В частности, издание касается темы интернет-фестивалей. Нет красных дорожек, фотовспышек и заученных улыбок кинозвезд. Не надо мчаться за тридевять земель, чтобы посмотреть новый фильм фон Триера или Кэмерона. Достаточно оптоволоконного кабеля, компьютера, Интернета и онлайн-регистрации — и вот вам фестивальная тусовка, что ни день, то премьера, которую можно обсудить тут же, в «Твиттере», задать режиссеру в блоге пару каверзных вопросов, получив назавтра пост из видеоролика. Так ведь можно сразу на три фестиваля успеть, не отрываясь от кресла. Впрочем, у онлайн-фестивалей есть серьезные оппоненты. С их точкой зрения вас познакомят «Итоги», а вместе с тем, заочно, поучаствуете в увлекательной дискуссии.