31.01.2011 | 12:06

"Школа злословия" XXI века

Англичанин Ричард Бринсли Шеридан вряд ли мог предположить, что придуманный им салон леди Снируэл, который драматург лаконично назвал «Школой злословия», станет на все времена символом клеветников всех мастей. Лучшая комедия нравов XVIII века появилась в афише МХАТ имени Горького. В 1940 году на исторической мхатовской сцене в «Школе злословия» блистали Ольга Андровская и Михаил Яншин. И, конечно, память о том театральном триумфе серьезно осложнила задачу постановщика нынешнего спектакля. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Режиссер Владимир Бейлис сразу заявляет: новая постановка – это не калька со знаменитого спектакля сорокового года. Его «Школа злословия» - самостоятельное произведение со своими режиссерскими идеями и ходами. Ведь и ученики – зрители – в этой «Школе» будут совсем другие.

«Все ассоциации, которые будут у вас возникать, именно с сегодняшним временем. Ставить просто музейный спектакль – этого не хотелось», - говорит режиссер.

Заслуженная артистка России Генриэтта Ромодина спектакль с Яншиным и Андровской видела, когда была еще школьницей. Говорит: помнит эту постановку до сих пор.

«Когда нам сказали, что мы будем ставить этот спектакль, мы испугались даже. Это спектакль, который вошел в золотой фонд театрального искусства России и Советского союза. И поэтому браться за этот спектакль было очень сложно», - рассказывает Генриэтта Ромодина

Сложно было не только актерам. Почти полгода делали декорации. Но особая гордость – костюмы. Их в «Школе злословия» - больше трех десятков. Художник Виктория Севрюкова все создавала по эскизам конца XVIII века. Так что актеры выглядят как настоящие посетители великосветских салонов Англии.

«Вы посмотрите, какая красота! Я до сих пор поражаюсь, как люди могли какие-то три века назад настолько красивыми и изящными ходить», - восхищается артист Михаил Кабанов.

Красота и изящество в персонажах этой пьесы запросто соседствуют с лицемерием и коварством. Порочить чужие имена и собирать грязные сплетни – любимое занятие светского общества. Именно в такую атмосферу попадает героиня Елены Коробейниковой.

«Это искушение, в которое она попала, приехав в большой город, - рассказывает актриса, - Это искушение деньгами, соблазны богатства, соблазны высшего общества».

Но в этой «Школе» дают уроки не только злословия. Постановка Бейлиса, как и та знаменитая 70-летней давности – о настоящей любви. Она, как и положено, в жанре комедии, преодолеет все преграды.