06.04.2016 | 16:09

На фестивале "Золотая маска" завершилась программа Russian Case

Показы спектаклей, соревнующихся в этом году за главную театральную премию страны, ещё продолжаются, но первые итоги фестиваль «Золотая маска» уже готов подвести. Только что завершилась специальная программа смотра Russian Case, адресованная зарубежным гостям – продюсерам, критикам, директорам театров. Russian Case - это минифестиваль внутри фестиваля. Всего за несколько дней эксперты смогли узнать, чем жил, каких авторов и героев выбирал, и каким тенденциям следовал российский театр в течение минувшего сезона. 

Мартине Денневальд приезжает на Russian Case уже в четвертый раз. Она – директор фестиваля в Берлине. Для своего смотра ищет спектакли по всему миру, в России пока ничего не выбрала, но уже уверенно ориентируется в российском театральном ландшафте.

«Я ищу очень внятный современный театр. Тот, который занимается социальными или даже политическими темами. Я внимательно слежу за работами Богомолова и Серебренникова, а также молодых режиссеров – Александровского или Волкострелова. Но чтобы пригласить спектакль на фестиваль, мне необходимо понаблюдать за режиссером какое-то время – как он развивается. Один спектакль – еще не показатель», - объясняет директор фестиваля Theatreformen Мартине Денневальд (Германия).

Программа Russian Case работает по принципу «шоукейса» – у гостей из-за рубежа есть уникальная возможность – за несколько дней получить максимально полную картину театральной действительности, причем не только столичной, но и провинциальной.

«Мне всегда интересны театры московские, но их можно просто посетить в любое время, когда я в Москве. Но если издалека, из Сибири, например, это уже другое дело», - отмечает корреспондент журнала «Восточная Европа» Эльфи Зигель.

В этом году в программе Russian Case - 24 спектакля. Впервые представлена опера – «Титий Безупречный» – постановка Владимира Мирзоева по пьесе Максима Курочкина. В явных фаворитах у иностранцев – «Бег» Бутусова, два спектакля Крымова – «Своими словами Евгений Онегин» и «Поздняя любовь» по Островскому, «Кому на Руси жить хорошо» Серебренникова и новое имя для Russian – Семен Александровский – спектакль «Топливо». Два главных вопроса: почему российский театр мало отражает реальность и почему в нем так мало современной драматургии – кажется, только подогревают интерес к этому театру.

«Фактически Russian Case не оплачивает ничего почти, кроме бесплатных билетов. Поэтому - это выбор все-таки этих людей. Они находят travel-гранты, находят возможности, кто-то сам платит. Важно, что это не то, что мы распахнули ворота – приезжай, кто хочешь, мы все оплатим. Нет, дело не в этом. Это как раз их интенция. В этом смысле очень важно их желание», - считает куратор проекта Russian Case Павел Руднев.

Иностранцы в равной степени хотят видеть эксперимент и классику. Спектакль «Колыбельная для Софьи» из Минусинска – один из трех региональных участников Russian Case. Режиссер Алексей Песегов представляет в Москве работу по малоизвестному рассказу Евгения Замятина и декларирует абсолютную преданность классическому репертуару.

«Мы делали несколько заходов по поводу современной драматургии, зритель как-то настороженно относится к этому и довольно болезненно. Все-таки классика все равно, мне кажется, в некой степени - сказка для взрослых. Вот им этого хочется. Наверное, они такие – романтичные у меня зрители», - размышляет режиссер Алексей Песегов

Кто-то из иностранных гостей принимает решения быстро и сразу приглашает понравившийся спектакль или режиссера. Кто-то по нескольку лет присматривается. В этом году уже известно: режиссера спектакля «Колыбельная для Софьи» Алексея Песегова пригласили ставить в Эстонию. 

Новости культуры

22-й Фестиваль "Золотая маска">>>