07.04.2016 | 10:45

За пульт МГАСО под управлением Павла Когана встал известный композитор Лоран Петижирар

Лоран Петижирар встал за пульт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана в Большом зале консерватории. Один из самых известных и титулованных современных композиторов Франции за рубежом чаще выступает как дирижёр. А как дирижёр маэстро явно тяготеет к импрессионистам. Однако программу этого вечера составили по принципу контрапункта: с одной стороны – Дебюсси и авторы его круга, с другой – идеологические противники импрессионизма в музыке, композиторы так называемой «Французской шестёрки». 

В эти дни для Лорана Петижирара главное – не запутаться. Сначала он играет французских импрессионистов в Московской консерватории, на следующий день - Чайковского в Париже… Всего одна ночь, чтобы перестроиться.

«Из Франции с любовью» - Петижирар неспроста назвал так концерт. В России ему хочется поэзии, и особенно весной. Маэстро – не просто дирижер, еще и композитор, поэтому, как только в руке появляется дирижерская палочка, пытается «отключить» в себе композитора.

«Когда ты сам композитор, и когда знакомишься с чужой партитурой, ты видишь другие пути решения, например, для скрипки или для пианиста. Но эти пути необходимо забыть. Лучший в мире дирижер - человек, который выполняет желание композитора», - говорит дирижер Лоран Петижирар (Франция).

На этот раз Петижирар - почти джин, выполняющий желания Пуленка, Дебюсси, Онеггера. Над Равелем дирижер колдовал вместе с Лукасом Генюшасом. В его исполнении Первый концерт – почти премьера – играет второй раз в жизни.

«Это такой сдерживаемый огонь, все сходится именно во вторую часть в этой пьесе», - объясняет пианист Лукас Генюшас.

Петижирар и Генюшас – дуэт новый, сформированный всего несколько репетиций назад. Но это не помешало признанному французскому классику и молодому российскому пианисту найти «общий звук».

Новости культуры