31.01.2011 | 19:43

"Максимум исключений" в Музее современного искусства

«Максимум исключений» показывают в Музее современного искусства. Авторы новой экспозиции – художники-керамисты Ольга и Олег Татаринцевы – работают с материалом, не слишком распространенным в современном искусстве. Основой для создания их минималистических шедевров служит керамика, которая позволяет на практике реализовать классический постулат великого Микеланджело: «Отсечь все лишнее». Рассказывают  «Новости культуры».

Ольга и Олег недавно отметили двадцатилетие совместной жизни и такой же юбилей – совместного творчества. Правда, общих работ у них немного. Самая новая называется «Дорога». Четырнадцать метров керамики.

«То, что она удлиняется – это символ того, что будет. Хочется, чтобы до бесконечности», – говорит Ольга Татаринцева.

Взгляд Олега менее поэтичен: «Хорошо, что узнал, что думает Оля. Для меня это просто цвет, концепция, форма».

Они в своих работах постепенно исключают все лишнее. Отсюда и название – «Максимум исключений». Сначала отказались от ярких тонов. «Ступени» стали белыми, а «Поле» – матово-черным. Потом исключили вычурные формы. Возник «Красный столб» и синее «Положение 1322». Цифра, кстати, ничего не значит.

«Они мне кажутся интересными художниками, которые соединяют много векторов в простом и чистом языке. Слова "чистый" и "перфекционизм" – первое, что приходит в голову», – замечает куратор выставки Сергей Попов.

В последнее время художники ушли от конкретных названий, которые ассоциируются с реально существующими вещами. Ольга увлеклась изображением звука. Точкой отсчета стала книга Кандинского «Ступени» и его теория о том, что каждому инструменту оркестра соответствует свой цвет и толщина линии.

«Каждому музыкальному инструменту – своя толщина. Белая тонкая полоска – первая скрипка», – поясняет Ольга.

Она не только изобразила звук, но и перевела его в геометрические формы. Кстати, многоугольность – очень трудная задача для воплощения в керамике.

«Огонь, идет деформация. Углы надо рассчитать, чтобы не повело. Но поэтому и нравится. Постоянно нужно преодолевать», – добавляет художница.

В год получается сделать одну – максимум две скульптуры. Этому предшествуют сотни эскизов и цветовых проб. Практической пользы от таких работ, шутят их создатели, никакой. Кроме, конечно, чисто художественной. Это исключительно музейные вещи. Художники думают, что бы «исключить» в следующий раз. И вот парадокс: от исключений родится пополнение коллекции.