30.03.2016 | 12:05

Валентина Талызина вышла на сцену театра "Геликон-опера"

Театральный мир – хрупкий и витиеватый, полный судьбоносных и исторических параллелей. Очередное подтверждение тому - проект «Царицы сцены», который стартовал в театре «Геликон-опера». В камерном белоколонном зале княгини Шаховской, которую вдохновляло театральное искусство, звёзды века нынешнего, по замыслу организаторов цикла, смогут воплотить на сцене свои заветные мечты и идеи. Первой царицей сцены стала Валентина Талызина. Она представила музыкально-поэтическую композицию «Что нужно для чуда» по стихотворениям Иосифа Бродского.

Валентина Талызина нередко выступает с чтецкими программами – классику чередует с современными поэтами. Жанр – в числе любимых, еще после фильма «Ирония судьбы или с легким паром», где она читает «Балладу о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова. Когда услышала, как выступает хор Михаила Славкина, вопреки собственным правилам, сама попросилась в совместную работу.

«Он на меня посмотрел сквозь. И на этом все закончилось. А год назад я читала в одном концерте два стихотворения Бродского. И он подошел ко мне и сказал: "Я вас приглашаю в своей проект". Естественно, несколько раз было, когда я говорила: "Валя, откажись. Ты - женщина. Ты не можешь, не дойдешь, у тебя не получится". Но все-таки мы доплыли», - говорит народная артистка РСФСР Валентина Талызина.

Идея музыкального воплощения поэзии Бродского возникла у Михаила Славкина после знакомства с «Рождественскими стихами» - сборником, в котором друг поэта Петр Вайль объединил стихотворения, написанные под Рождество – была у Бродского такая традиция. Иногда праздничная дата служила только поводом для нового стихотворения.

«Мы нашли какие-то опорные точки, от которых можно отталкиваться. Прежде всего - это его величайшая наставница Анна Ахматова, его любовь к Марине Басмановой. И вот от этих точек мы стали выстраивать свою историю. И сложилась такая композиция, которая называется: "Что нужно для чуда"», - объясняет композитор, художественный руководитель хора «Преображение» Михаил Славкин.

Всего в концерте – 30 номеров для чтеца. Музыкальным же чудом поэзия Бродского стала благодаря сочинениям Михаила Славкина. Поддержали композитора тенор Максим Пастер и сопрано Софья Корепина, детско-юношеский хор «Преображение» и оркестр театра «Геликон-опера». Такая литературно-музыкальная мозаика превратила вечер в настоящее творческое путешествие, которое его участники мечтают непременно продолжить.  

Новости культуры