25.03.2016 | 12:29

Художник Александр Дедушев знакомит публику со своими скульптурами из бумаги

Александр Дедушев известен, прежде всего, как живописец и график. Художник решил попробовать себя в новом амплуа. Первой выставке скульптур дал название «Светлое пространство». Все работы, которыми Дедушев наполнил пространство Дома Зубовых, романтичны и просты. Секреты бумажной массы, из которой он делает эти скульптуры, вроде бы не скрывает. Но повторить вряд ли кто-то сможет.

Существо. Птица. Руки – правая и левая. Голова лошади. Поэт. Все просто – названия ассоциативны, скульптуры тоже – видения из снов. Без глаз, без четких форм, только объем. Даже материал – не привычный жесткий, а альтернативный – бумажная масса.

«Вот газета, - показывает художник Александр Дедушев. - Здесь - разные сорта бумаги, например, крафт». Чисто белой нет ни одной. В каждую Александр Дедушев добавляет немного цвета – все-таки, живописец, а в недавние живописные полотна – немного бумажной массы. Одно дополняет другое - как аист на крыше, которого можно увидеть на выставке.

«Я считаю себя художником. Нет разделения у меня в творчестве на графика, скульптора, живописца», - говорит он.
Увидеть Дедушева в новом амплуа пришли многие известные скульпторы. Принять живописца в свой профессиональный круг или нет – вот в чем вопрос. «У него хорошо получается», - констатирует скульптор Михаил Дронов.

Но сам художник думает о красках, которые уже год не держал в руках. «Пришло время», - говорит он.

«Представляете? Как ребенок – подойдешь, понюхаешь их – какие вкусные, маслом пахнут. Я уже начал мыть - от скульптур же много грязи. Это пыление. Строгание – это пыль», - отмечает Александр Дедушев.

Когда начал заниматься скульптурой, думал делать в цвете, как объемные полотна. Потом решил оставить только объем. Эксперименты ставит с материалом – использует и клей, и силикон, и гипс. И получается, например, пианист.

«Чтобы он у меня был устойчивый, чтобы он не упал, я подумал – нужно сделать утяжелитель, внутрь подиума я вставляю специальный железный утяжелитель. То есть страховка есть. Его наклоняешь, он вообще не падает, вот до такого состояния», - объясняет Александр Дедушев.

У пианиста главное – руки. Они важны и для художника. И их здесь много.

Руки здесь не только у пианиста. Есть просто кисти. В каждой паре – маленькие проволочки, формирующие гибкие пальцы. Есть и руки-трансформеры - одно движение, и они превращаются в ноги балерины.

Каждая скульптура – в единственном экземпляре. Сделать еще одну точно такую же невозможно. Правила диктует материал. В руках этого художника газета, журнал или белый лист – не только бумага.

Новости культуры