23.03.2016 | 11:26

25 лет со дня основания отмечает театр "Новая Опера"

25 лет со дня основания отмечает театр «Новая Опера». Символично, что эта дата совпадает с другой - 70-летием со дня рождения её основателя - дирижера Евгения Колобова. Созданный им театр сразу завоевал сердца слушателей. И сегодня, спустя четверть века, самые преданные из них – главные ценители традиций, заложенных маэстро, и беспристрастные судьи перемен, которые дают «Новой Опере» новое дыхание. Сочетание этих тенденций нашло отражение и в юбилейном гала-концерте с участием всех артистов труппы.

К юбилею театра в фойе выставка – «25 лет - 25 опер». По тому же принципу выстроили и концертную программу - выбрали фрагменты из знаковых для «Новой Оперы» постановок. В итоге получилось даже на одну больше. В этом вечере задействована почти вся труппа театра.

«Мы уже выработали свой стиль, в котором основу, как и при Евгении Владимировиче Колобове, играет тщательная музыкальная проработка материала и доверительная, прочувствованная интонация», - отмечает дирижер театра «Новая Опера», заслуженный артист России Евгений Самойлов.

Эмма Саркисян в театре «Новая Опера» практически со дня основания, до этого 30 лет проработала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, в «Новую Оперу» пришла вслед за Колобовым и открыла новую страницу жизни.

«Я спела няню в "Онегине", "Наину" в "Руслане и Людмиле". После "Онегина" меня тут же пригласили в Зальцбург», - рассказала солистка театра «Новая Опера», народная артистка России Эмма Саркисян.

На прослушивание в театре ежегодно приходят около 300 оперных исполнителей – берут лучших, 4 – 5 человек. Олегу Шагоцкому в свое время удалось поступить со второго раза и не обошлось без маленькой авантюры. 

«Мне был уже 31 год, - вспоминает солист театра «Новая Опера» Олег Шагоцкий. – Я наврал, сказал, что мне меньше. Узнав об этом, в отделе кадров меня отправили к Евгению Владимировичу . Я сказал: "Евгений Владимирович, так хотел работать в театре, что наврал, мне 31". Он ответил: "Иди, работай". И всё, с тех пор 20 лет уже служу».

Сергей Поляков в «Новую Оперу» поступил после учебы в Центре оперного пения Галины Вишневской. «Пришел на прослушивание, три тура по две арии. На третий тур с трудом наскреб маленький репертуар. Сейчас уже благодаря театру - 25 опер, главные партии», - признается он.

В театре говорят – «Новая Опера» эпохи Колобова была авторским театром. В репертуаре до сих пор есть его постановки. Но время не стоит на месте, театру приходится решать новые задачи.

«Театр развивается как театр европейского типа - с предсказуемым менеджментом, обращается к аудитории - и колобовской, и новой. Ставим оперы-мейнстрим, барочные оперы, современные оперы», - рассказывает заведующий литературной частью Михаил Сегельман.

Среди постановок этого сезона – «Саломея» Штрауса и «Богема» Пуччини. Обещают еще две премьеры – мистическую оперу Прокофьева «Маддалена» и незавершенную оперу Шостаковича «Игроки».


Новости культуры