28.03.2016 | 14:58

Афиша. 28 марта 2016 года

Выставки Виктора Пивоварова проходят в эти дни сразу в двух московских музеях. "Потерянные ключи" можно увидеть в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

А в музее современного искусства "Гараж" открыта масштабная экспозиция "След улитки", объединяющая самые ранние и новые произведения одного из классиков московского концептуализма и ключевой фигуры российского неофициального искусства.

Сольный концерт Александра Романовского состоится в Концертном зале имени Чайковского. В программе – музыка Бетховена и Шумана.

Екатеринбургский театр "Провинциальные танцы" показывает на сцене Театра наций спектакль "Мера тел" в хореографии Татьяны Багановой и постановке и оформлении Максима Исаева и Павла Семченко в рамках фестиваля "Золотая маска".

Театр "Сатирикон" представляет Константина Райкина в премьерном спектакле "Человек из ресторана". Постановка Егора Перегудова по роману Ивана Шмелева.

А Московский театр юного зрителя на сцене "во флигеле" представляет Игоря Гордина в спектакле Камы Гинкаса "По дороге в …" по главам романа Достоевского "Преступление и наказание".

На новой сцене Театра имени Вахтангова – проект "Режиссерской лаборатории Римаса Туминаса" – спектакль "Король умирает" в постановке Анатолия Шульева.

Театр "Современник" продолжает гастроли в Берлине и показывает спектакль Галины Волчек по пьесе Чехова "Три сестры".

В Музее Пушкина на Пречистенке проходит выставка "Но детских лет люблю воспоминанье…", посвященная детскому портрету от второй половины века XVIII до начала века XX. В экспозиции более 170-ти живописных и графических работ, а также миниатюр, созданных отечественными и зарубежными мастерами, работавшими в России.

В Парижской национальной опере продолжаются премьерные показы спектакля "Иоланта/Щелкунчик". Постановка Дмитрия Чернякова. Хореография Сиди Ларби Шеркауи, Эдуар Лок и Артур Пита. Музыкальные руководители – Ален Антиноглу и Мариус Штигхорст. В партии Иоланты – Соня Йончева.

"Новую постановку в Парижской Опере доверили Дмитрию Чернякову. Он полностью переработал балет "Щелкунчик" и соединил его с оперой "Иоланта", поставив на сцене Опера Гарнье спектакль для взрослых, очень далекий от первоначального замысла Чайковского. Опера и балет стали единым целым, между певцами и танцорами есть взаимодействие. Черняков придумал оригинальный ход, по его замыслу "Иоланта" – это спектакль, который исполняется для гостей, пришедших в дом, где разворачиваются события балета "Щелкунчик".

"Португальский хореограф Артур Пита поставил "Щелкунчика" как праздник в стиле джаз, с костюмами 50-х. Но вскоре праздник превращается в кошмар – и уже отрывистые жесты и резкие движения канадского хореографа Эдуара Лока идеально подходят для отражения этой тревожной темы".

"Когда дом Марии рушится и исчезает в кирпичной пучине, Дмитрий Черняков воссоздает атмосферу конца света: в этот момент на сцене разворачивается танец бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи, вдохновленный, по его словам картинами, блокадного Ленинграда".

"Черняков вместе с тремя хореографами предлагают совершенно иное прочтение "Щелкунчика", отражающее темы отчаяния, хрупкости цивилизации, чувства потери. Режиссер понимал, видимо, что такая версия коренным образом изменит восприятие этого знаменитого диптиха".

"Афиша" в эфире: 12:17, 18:52, 02:39.