15.03.2016 | 18:44

Новые выпуски интеллектуального реалити-шоу "Живое слово" в эфире с 21 марта

С 21 марта, по будням, в 20:45 на телеканале «Россия К» – новые выпуски интеллектуального реалити-шоу «Живое слово», главная цель которого изменить привычный со школы взгляд на изучение русского языка.

Новый цикл образовательного реалити-шоу «Живое слово» будет посвящен частям слова. Вместе с ведущим – доктором филологических наук, профессором, заведующим кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института русского языка имени А.С. Пушкина Владимиром Аннушкиным – зрители разберутся в трудностях этимологии, орфографии, обсудят сложные и интересные вопросы языка. «Я очень надеюсь, что продолжение «Живого слова» будет также интересно, зажигательно и серьезно, – говорит Владимир Аннушкин. – А также привлечет немалое количество наших слушателей, потому что мы почувствовали, насколько велик интерес к русскому языку, к живому слову и ко всем проблемам, которые мы затрагиваем».

На протяжении 12 уроков участники, а вместе с ними и зрители, будут учиться правильно говорить и выражать свои мысли, разбирать актуальные правила грамматики, орфографии и пунктуации, а в конце каждого урока писать мини-диктант на одно отобранное правило. Кроме того, будет проводиться работа с живой речью, выразительное чтение, лингвистические шарады и игры. «С одной стороны, мы будем работать примерно в том же формате, что и раньше, а с другой, постараемся привнести что-то новое. Мне очень хочется поддерживать риторику, теорию и практику красноречия, чтобы слушатели практически потренировались и увидели, в чем состоит речевое творчество. Будем продолжать писать небольшие словарные диктанты с объяснением элементарных правил. Кажется, что этот материал жутко скучен, и моя задача состоит в том, чтобы ввести элемент творческой радости в его освоение. Интересно заниматься выразительным чтением, брать тексты и прочитывать их с участниками нашей передачи». В программе принимает участие главный редактор сайта «Грамота.ру» Владимир Пахомов.

В группе обучающихся, как и прежде, 9 человек – люди разных национальностей и профессий, из которых 2 человека учат русский язык как иностранный, а остальные живут в России и улучшают свой собственный уровень родного языка. Участники: полячка Мартына Новиньска, китаец Хуа Эрчжи, преподаватель математики в средней школе Владислав Старченко, пластический хирург Антон Захаров, модель и агент Анна Томас, учитель начальных классов Татьяна Плисова, студентка 4 курса Московского Физико-Технического Института (МФТИ) Юлиана Наумкина, IT-специалист Владимир Гайнанов, музыкант и участник проекта ROCK&OPERA Евгений Тимошин.

На первом уроке (21 марта, 20:45) мы познакомимся с нашими участниками. Им предстоит представиться, а значит поработать над собственной речью: научиться искусству самопредставления. Основная тема урока – корень слова. На примере некоторых корней разбираем историю слова, этой же теме и правилам, с ней связанным, посвящен словарный диктант. Также в программе наши постоянные рубрики: выразительное чтение и финальный диктант, посвященный чередованию гласных в корне. Комментирует главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов. Домашнее задание: подобрать слова к прилагательному «живой».

В начале второго урока (22 марта, 20:45) проверяем домашнее задание и учимся толкованию фразеологизмов. В грамматическом блоке разбираем мягкие и твердые звуки в шипящих и «ц». Этой же теме – правописанию суффиксов ЕЦ-ИЦ – будет посвящен словарный диктант. Блок ораторского мастерства посвящен созданию речи-пожелания, а финальный диктант – слитному-раздельному и дефисному правописанию наречий. Домашнее задание: что такое культура речи?

На третьем уроке (23 марта, 20:45) – проверка домашнего задания, рассуждения о том, что такое культура речи. После этого – разбор правила «О и Е после шипящих и Ц», разговор о суффиксах и окончаниях на примерах слов «шорник», «чеботарь». В финальном диктанте участники отрабатывают правило: знаки препинания при прямой и косвенной речи.

На четвертом уроке (24 марта, 20:45) поговорим о приставках, разберем приставки на «з». Напишем словарный диктант на правописание приставок и попробуем понять, где в слове заканчивается приставка и начинается корень. Финальный диктант посвятим правописанию заимствованных слов.

Пресс-служба телеканала "Культура"