14.03.2016 | 09:31

Владислав Флярковский представил фотовыставку "Автобиографика, или прогулки дилетанта"

«Автобиографика, или прогулки дилетанта» - название выставки, которая проходит в Российско-Немецком Доме. Автор проекта – наш коллега Владислав Флярковский. Он признаётся, что «снимков немного», «капля в море впечатлений, которые увозил из стран», в которых бывал. Но представленные работы – самые дорогие для журналиста. 

Одно из правил фотографии от Владислава Флярковского - ловите встречу. Он фиксирует неожиданные моменты: кошка в тени античной колонны, влюбленные на берегу Сены.

«Меня это увлекало с детства, еще с тех самых пор, когда я бегал с таким устройством, которое называется «Зухер». Оно ставится на фотоаппарат без призмы, и ты разглядываешь одно и то же событие в разном масштабе – представляете, как это полезно для журналиста», - говорит Владислав Флярковский.

К своему увлечению фотографией наш коллега относится прагматично. Теперь для него это поиск новых эмоций и тренировка глаза. А в начале 80-х было по-другому: одна из представленных фотографий – из портфолио при поступлении на операторский во ВГИК.

Не прошел по баллам. Но азарт остался.

«Как журналист я должен искать что-то новое. Но мне кажется, что в мире ничего нового давно нет. И мне кажется, что единственное, что стоит искать - новые впечатления. Впечатление – вещь индивидуальная. Если у меня их нет – фотоаппарат болтается беспомощно на плече», - говорит Владислав Флярковский.

Когда впервые попал в Париж – испугался. Вокруг – сплошные открыточные штампы. Схватился за объектив, лишь увидев художника у Триумфальной арки. В нем – вся парижская аура. Но вообще людей Флярковский почти не снимает.



«Я, как известный философ и фотограф Жан Бодрийяр считаю, что надо фотографировать дикарей. Ну, в крайнем случае, детей. И вот эта девочка – это снято 30 с лишним лет назад в Риге, подтвердила этот принцип. Детей можно снимать, дети ведут себя более-менее непосредственно. Я ее видел единственный раз в жизни, я не знаю, кто она. Она просто вошла в кадр, увидела меня, сделала вот так, потом развернулась и ушла», - вспоминает Владислав Флярковский.

Журналист уверен: фотографии нужно обучать всех журналистов, в том числе и пишущих, чтобы умели наблюдать.


Новости культуры