15.03.2016 | 15:38

В Музее современного искусства представлено 13 фотовзглядов на поиски идентичности

Московская фотобиеннале – событие разноплановое и во всех отношениях яркое. Имена, взгляды, техники – всё разнится. Объединяют их только темы. На этот раз их три - «Япония», «Фотография вне Москвы и Санкт-Петербурга» и, пожалуй, самая интригующая - «Идентичность». Тринадцать фотографов ищут эту идентичность разными путями. Одни – в занятных вещицах, другие – в темных глубинах истории собственной семьи. Результаты поисков выставлены на всеобщее обозрение в Музее современного искусства.

Отправная точка проекта Паскаля Кольра – семейная трагедия - загадочное убийство дедушки фотохудожника, которое произошло в 1935 году. Чтобы расследовать причины преступления, Кольра обращался к газетным статьям того времени, расспрашивал соседей. Каждое открытие постановочно фиксировал. И раскрыл столько семейных тайн, что родные запретили ему показывать работы во Франции. Однако посторонним зрителям разгадать секреты будет непросто.

«Я увлечен сюрреализмом, мне это очень нравится. И хотелось сделать такие фотографии, которые зритель мог бы трактовать по-своему. Чтобы не быть слишком очевидным, навязывать свое видение, мне бы хотелось, чтобы каждый рассказал свою собственную историю», - отметил фотограф Паскаль Кольра.

Через знаки пространства идентифицирует человека другой фотограф из Франции - Тьерри Буэ – охотник за удивительными предметами. Они продаются на интернет-сайте – в своеобразном магазине подержанных вещей. Не пригодившийся гроб, собачьи наградные кубки, дизайнерская кушетка, примерочная и самодельный аэроплан. Эти снимки – карикатурный портрет общества потребления.

«Эта идея пришла ко мне, когда я был в своей студии. Я увидел на компьютере моего коллеги рекламу продажи ресторана в интернете. Это потрясающе, что в интернете можно приобрести всё, что угодно, даже ресторан. Я был поражен».

Перед организаторами биеннале каждый раз стоит задача – привезти в Москву лучшее – звездные истории мировой и российской фотографии. 

«Это огромная работа, и она длится 2 года перед каждой биеннале. И ты смотришь, что звенит колокольчиком. Время постоянно меняется, нужно, чтобы темы были интересны здесь и сейчас», - уверена художественный руководитель Международной фотобиеннале в Москве Ольга Свиблова.

Евгений Миронов – фотограф из Твери – считает, что красота снимка не в законах композиции или ретуши, сокровище уже находится в буквальном смысле под ногами. Идея целой серии работ родилась со взгляда на куст – под палящим солнцем он напомнил закат. После этого фотохудожник и за обедом видел прекрасное. «Грубый закат» - мир, в котором больше смысла, чем информации. Он и о Стране восходящего солнца, и о том, что естественное - красиво. «Эта серия позволяет зрителю побывать художником. Все ходят на выставки и невольно задаются вопросами, как художник делает то или иное произведение. Эта серия как раз о скачке, я предлагаю зрителю сделать скачок между "видеть и смотреть". То есть можно смотреть на мусор, но увидеть нужно закат», - объясняет фотограф Евгений Миронов.

Фотография как искусство, репортаж и даже элемент психоанализа – впереди у зрителей фотобиеннале – еще много возможностей для идентификации себя и окружающего мира.

 Новости культуры

Все материалы темы >>