11.03.2016 | 19:52

Семь новых выставок открылись в рамках "Фотобиеннале"

На «Фотобиеннале» – новая порция первоклассных выставок. Ольга Свиблова – директор Мультимедиа Арт Музея – представляет их с неизменным удовольствием. Авторы работ – из разных стран, среди них – основоположник советского фоторепортажа Аркадий Шайхет, немка Кандида Хёфер, японский модернист Осама Сиихара. Послевоенные города России, пустынные залы Эрмитажа, богатые дома Лондона – там творилось искусство фотографии ХХ века.

Семь этажей Мультимедиа Арт Музея на Остоженке забиты шедеврами современных мастеров и классиков. А потому надо все бросать и бежать смотреть эти сокровища – уверена Ольга Свиблова.

«Это уникальная возможность увидеть панораму и российской, и зарубежной фотографии, и её историю, и лучших художников, которые творят сегодня – звезд мировой фотографии и мирового искусства», – подчеркнула директор музея.

Кажется, Карен Кнорр специально надела шарф цвета фуксии. Автор экспозиции «Британский стиль восьмидесятых» – в контрасте со своими работами. И это ее забавляет.

«В закрытый мужской клуб британской элиты, где я сделала эти снимки, меня провели с черного хода, которым обычно пользуются служанки. Вначале не пустили. Я с горя пошла съесть бургер и рассказала обо всем хозяину заведения. К моему счастью он знал одного лорда, которого заинтересовал мой проект», – поделилась фотограф.

На фотографиях время словно остановилось. Герои Кнорр застыли на фоне фамильных библиотек, гербов, зеркал и ламп. Женщинам сюда вход запрещен. Не все лорды и бароны настоящие – многих играли актеры. Карен не только сделала фото в аристократичных интерьерах, она подслушала разговоры джентльменов и записала их под каждой фотографией.

Тамоцу Сиихара привез в Москву 99 фотографий своего знаменитого отца Осаму Сиихары, первого японского фотографа-модерниста. Многие работы он прорисовывал. В экспозиции есть рисунки, которые не отличаются от фото.

«В некоторых фотографиях отец использовал краски, он накладывал краски на стекло и делал фотографии. Он был художником по первому образованию», – пояснил Тамоцу Сиихара.

Немка Кандида Хефер известна своими лаконичными интерьерами дворцов, музеев и замков. На ее фотографиях обычно нет людей. Кандиду интересует пространство. В Петербурге она фотографировала Эрмитаж, Юсуповский и Петродворец. Если включить фантазию, то можно прогуляться по галереям, подышать искусством залов, которые не бывают пустыми.

«Я люблю работать с пространством, оно вдохновляет. В Европе есть еще уголки, где я не была, но их мало. Я надеюсь, что вернусь еще в Россию и продолжу эту серию работ, уже с московскими музеями и дворцами», – рассказала фотограф.

Работы Аркадия Шайхета, одного из первых фоторепортеров, иллюстрируют послевоенную жизнь страны: парады на Красной площади, возвращение солдат с войны, выпуск знаменитых автомобилей «Победа». Пройдя войну корреспондентом газеты «Правда», Шайхет умел показать повседневную жизнь, ставшую сегодня историей.  

Новости культуры