05.03.2016 | 21:02

Кирилл Серебренников представил новый спектакль "Машина Мюллер"

Режиссёр Константин Богомолов вышел на сцену в качестве актёра – это раз. Сати Спивакова, похоже, окончательно вернулась к своей актёрской профессии – это два. Накануне они сыграли премьеру у Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре, куда публика и прежде приходила с готовностью держать себя в руках, то есть быть готовой к попыткам шокировать себя самым дерзким образом. Это три.

Эти три аргумента – то ли за, то ли против того, чтобы спешить в Гоголь-центр в надежде увидеть новый театр, театр в развитии. Во всяком случае, надо помнить обязательно, что это театр Кирилла Серебренникова, и этим почти всё сказано.

В своей новой работе Кирилл Серебренников решил поговорить о природе человеческого тела. В качестве основы постановки он взял произведения, письма и дневники Хайнера Мюллера, одного из важнейших драматургов ХХ века, крупнейшей фигуры немецкого театра после Бертольда Брехта. В нашей стране к Мюллеру обращаются крайне редко, спектакли почти не ставятся. Режиссёр Серебренников решил это исправить, собрав сразу несколько его пьес в одну постановку, в которой всё строится вокруг темы телесности.

«Мы по медиа знаем, что часто тело бывает жертвой, объектом вожделения, но очень редко объектом искусства. И мы все время к телу применяем всевозможные ханжеские определения: что это табу, это грязно, какой ужас - тело! А тело - это самое прекрасное и чистое, что в человеке есть, тело никогда не врёт. Прекрасно изображённым человеческим телом наполнены все музеи мира», - говорит режиссёр Кирилл Серебренников.

На репетициях танцовщики были полураздетыми, на показе перед публикой - обнажённые. Спектакль откровенный, вызывающий – всё, как любит Серебренников и поклонники его театра. «Машина Мюллер» - интеллектуальная провокация, вызов, эпатаж. И недовольные, наверняка, найдутся.

«Если люди придут сюда, чтобы обвинить, уличить или распять Богомолова или Серебренникова, то я за ними спрячусь и потом побегу сразу на свой родной канал говорить о классической музыке», - признается актриса Сати Спивакова.

В спектакле есть две приглашённые звезды. Это телеведущая и актриса Сати Спивакова и режиссёр, один из главных театральных провокаторов Константин Богомолов. По ходу спектакля они перевоплощаются и даже меняются полами. Хождение на каблуках и платформах Богомолову далось непросто. А вот подчиниться другому режиссёру было легко.

«У меня, как и у каждого актера, могут возникать свои ощущения, которыми я делюсь, и не более того, но я ни в коем случае не влезаю. И вообще невозможно выходить на сцену, если ты не доверяешь режиссёру, лучше просто не выходить», - признаётся режиссёр и актёр Константин Богомолов.

«Машина Мюллер» – постановка на стыке разных жанров. Здесь и хореография, и перформанс, и музыка, и видеоарт. Часто произведения Мюллера на сцене преподносились как драма, хотя сам автор настаивал на том, что создаёт комедии, черные, способные разрушить и зрителя, и классический театр. Ведь Мюллер говорил, что главный его импульс – это разрушение, а цель – сломать игрушки других и показать истину смерти, которая «врывается в ваши спальни с ножами мясника».

Новости культуры

Читайте также:

Кирилл Серебренников представит в Гоголь-центре спектакль "Машина Мюллер"