01.03.2016 | 20:01

Спектакль Андрея Могучего об опьянении истиной показали на "Золотой маске"

"Все, что видишь ты, – видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина", – эти строки Омара Хайяма стали эпиграфом к новой постановке Андрея Могучего по пьесе Ивана Вырыпаева "Пьяные" в Большом драматическом театре. Спектакль об опьянении истиной претендует на "Золотую маску" в шести номинациях.

Сам номинант на “Золотую маску” и автор спектакля-номинанта Андрей Могучий перед показом в Москве внешне удивительно спокоен и невозмутим. Хотя не скрывает, что получить золото “Маски”, если доведется, будет приятно. Однако работа над пьесой Ивана Вырыпаева, которого Могучий считает едва ли не лучшим современным драматургом, для него уже своеобразный подарок. Худрук БДТ, известный своей любовью переводить литературные тексты на театральный язык, часто меняя их до неузнаваемости, на этот раз непривычно верен автору. Главной своей задачей счел убрать мат и не испортить пьесу.

“Не так много в моей жизни было примеров – разве что первая пьеса, которую я поставил в своей жизни, “Лысая певица" Эжена Ионеско – где я не поменял не одного слова. Мне просто хотелось не повредить. И вот это еще одно мое счастье – новое. Потому что я себя в таком качестве пробую редко”, – признался режиссер.

Несмотря на название “Пьяные”, зритель не увидит никаких алкогольных атрибутов. На сцене герои все время говорят о том, что много выпили и, мол, поэтому их прорвало на правду о своей жизни. Наивные и одновременно испорченные подростки, зрелые уважаемые семейные пары, поколение молодых менеджеров – те, кому немного за тридцать. Все они живут в мире вранья, иллюзий, зыбкости. Все успели устать от жизни, обрасти панцирем, запереть душу в чулан.

Над тем, как помочь артистам, не переигрывая, показать людей, потерявших почву под ногами, долго трудился сценограф спектакля Александр Шишкин. В результате наклонную трибуну застелили спортивными матами, а само решение теперь тоже претендует на “Маску”.

“Это была попытка найти поверхность, на которой актеры максимально могли бы существовать в наркотическом состоянии, то есть когда поверхность неустойчива”, – пояснил сценограф Александр Шишкин.

До простых истин о том, что жизнь есть любовь, герои доходят с потом и кровью, ломая себя, признаваясь в нелицеприятном, рискуя потерять любимых. Сквозь тернии они прорываются к любви и Богу – режиссер оставляет зрителям надежду.

Новости культуры

Все материалы темы "Золотая маска 2016" >>