03.03.2016 | 14:55

Календарь. 3 марта 2016 года

Сценарий своего фильма «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо писал на основе автобиографического романа участника парижской группы дадаистов Анри-Пьера Роше.
История двух друзей, прототипами которых были сам Роше и лидер французского авангарда Марсель Дюшан, на протяжении двадцати лет сражающихся за сердце прекрасной и непостижимой Катрин, и в романе и в фильме заканчивается трагически.
В реальной жизни героиня этого любовного треугольника не погибла. Она надолго пережила не только своих возлюбленных, но и режиссера картины, который годился ей во внуки. А умерла в окружении друзей и близких через девять дней после шумного празднования своего 105-го дня рождения.
3 марта 1893 года родилась Беатрис Вуд. Американская художница, которую называли «крестной матерью дадаизма», знаменитый мастер по керамике.
В конце 1990-х годов Беатрис Вуд вновь оказалась в центре внимания кинематографа. Ее фантастически яркая и необыкновенно долгая жизнь вдохновила режиссера Джеймса Кэмерона на создание образа героини своего оскроносного фильма «Титаник».
Беатрис Вуд 1893 – 1998

В ее судьбе соединились все стереотипы фабрики грез. Амбициозная, деспотичная мать, для которой красавица-дочь должна была компенсировать собственные неудачи в браке и карьере.
Несколько скоропалительных замужеств, одно из которых закончилось трагически. Второй супруг актрисы покончил с собой через два месяца после свадьбы.
Головокружительная слава, титул «первой белокурой секс-бомбы» Голливуда.
Это ее невероятная популярность заставила добрую половину соотечественниц осветлить волосы. Это ее внешность, манеры, стиль жизни легли в основу образа, пережившего и ее саму, и ее славу кинозвезды. Это на нее ориентировались все последующие «белокурые богини» Америки – от Мэрилин Монро до Мадонны.
Согласно грустному классическому сюжету она ушла из жизни в расцвете красоты, на пике карьеры в возрасте 26 лет.
В этот день исполняется 105 лет со дня рождения Джин Харлоу.
Джин Харлоу 1911 – 1937

Его часто называют «отцом портрета в естественной обстановке». Сегодня кажется очевидным и даже несколько банальным, что фотографировать великого композитора следует у рояля, а знаменитого художника в его мастерской. Но именно он ввел этот стиль во всеобщий обиход.
Среди его моделей были Шагал и Пикассо, Кеннеди и Рейган, Труман Капоте и Генри Миллер, Мэрилин Монро и Энди Уорхолл. Наибольшую известность получили две его работы, вошедшие во все хрестоматии фотографического искусства.
Первая – необыкновенно элегантный портрет Игоря Стравинского. Композитор признавался позднее, что эта фотография сделала его по-настоящему известным.
Вторая запечатлела немецкого промышленника Круппа, использовавшего рабский труд, поставлявшего оружие Гитлеру и вышедшего сухим из воды после Нюрнберга. Увидев этот снимок, Крупп пообещал, что фотографа объявят персоной нон-грата в Германии.
3 марта 1918 года родился американский фотограф Арнольд Ньюман. Он говорил: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».
Арнольд Ньюман 1918 – 2006