25.02.2016 | 13:07

"Большой балет" пермской пары (NewsKo)

На телеканале «Россия К» состоялся показ шестого, предпоследнего выпуска проекта «Большой балет». Пермские артисты Инна Билаш и Никита Четвериков удержали лидирующую позицию, продолжая делить его с танцовщиками из Мариинского театра. Темой программы проекта стали «Хореографы XXI века». Инна Билаш и Никита Четвериков исполнили дуэт из одноактного балета «Вариации на тему Рококо» (музыка Петра Чайковского, хореография Алексея Мирошниченко).

Наши артисты получили четыре голоса из четырех возможных и по итогам предпоследнего тура занимают первое место вместе с Ренатой Шакировой и Кимин Кимом — дуэтом из Мариинского театра.

Брижит Лефевр, член жюри, экс-директор балетной труппы Парижской оперы:

— Как и всегда, мне очень приятно смотреть на эту пару. У них такое потрясающее чувство танца. Я редко испытываю такие удивительные ощущения от хореографии, которой не знаю. Надеюсь, на меня никто не обидится за эти слова, но эту хореографию, конечно, нельзя назвать революционной. Тем не менее это новое видение классического танца на музыку Чайковского, такое романтическое. Но хочу отметить, это романтическое ощущение немножечко ребят закрепощает, не дает им полностью раскрыться. Музыка Чайковского — она такая мощная, такая сильная. И мне бы очень хотелось, чтобы они больше давали говорить тому, что скрыто у них внутри. Но, может быть, в этой хрупкости и заключается уникальность дуэта Инны и Никиты, поэтому, конечно же, я отдаю вам голос.

Владимир Васильев, член жюри, танцовщик, хореограф, режиссер:

— Я знаю хореографию Мирошниченко: он неоклассик, и меня это совершенно не пугает. И не надо ему стараться быть революционером. Не нужно. Романтика — стержень классического балета. Каждому из моих коллег не хватало чуть-чуть раскрытости и широты. Я представил себе ноту, и она тянется, с ней надо слиться в единое целое с тем, что мы слышим. С другой стороны, думаю, а ведь мне нравится эта пара, именно потому что она не выхлестывает это до конца, а она сдержанна. А если бы они танцевали, наверное, так, как мы бы все хотели бы, а бог его знает, во-первых, это не было бы рококо. А во-вторых, может быть, в этом как раз и есть какая-то хрупкость, у того же Никиты и у Инночки.

В субботу, 27 февраля 2016 года, состоится финальный, седьмой тур проекта «Большой балет». В этой программе зрителей ждут семь своего рода премьер: танцовщики исполнят номера, которые были специально поставлены или перенесены для «Большого балета» приглашенными на проект хореографами. Пара Пермского театра оперы и балета — Никита Четвериков и Инна Билаш — будут закрывать конкурсные выступления участников. Номер «Радио и Джульетта» Эдварда Клюга на музыку группы Radiohead — квинтэссенцию одноименного балета, премьера которого состоялась в 2005 году, они исполнят самыми последними. После их выступления жюри вынесет свой вердикт и назовет лучших.

По завершении программы в 22:45 телезрителям представится возможность заглянуть за кулисы балетного мира в документальном фильме «Большой балет. Послесловие». Впервые будет показано то, что осталось за кадром: изнурительный труд, боль и слезы репетиций. За взаимными упреками и недовольством тех, кто судит, и тех, кого судят, авторы фильма постарались увидеть главное — отношение к профессии, к танцу, который становится главным делом жизни. И это — единственная форма существования для разных поколений танцовщиков. Точнее, для лучших из них.


http://www.newsko.ru/news/nk-3031667.html