20.02.2016 | 10:18

Предпоследний тур проекта "Большой балет" может изменить расстановку сил

Второй сезон масштабного проекта «Большой балет» близится к финалу. Конкурсанты успели продемонстрировать свои возможности в классическом и современном репертуаре, жюри и публика выбрали фаворитов. В шестой программе участникам предстоит исполнить номера, созданные в XXI веке, и, вероятно, изменить расстановку сил. Смотрите очередной тур состязания сегодня, в 20:30.

Сломать себя, заставить тело двигаться по-новому, постараться иначе дышать, по-другому чувствовать и даже мыслить. В шестой программе представлен ультрасовременный танец, хореографы XXI века. Многие постановщики создавали номера специально для «Большого балета». Многие участники впервые работали с новейшей танцевальной лексикой.

Перед каждой парой стояла дилемма: сделать ставку на неоклассику, которая опирается на традиции и воспринимается легче, или решиться на эксперимент, открыть новое, рискуя остаться непонятыми.

«Романтическое ощущение немножко вас закрепощает. Мне бы хотелось, чтобы вы больше давали говорить тому, что скрыто у вас внутри», – убеждает участников член жюри проекта «Большой балет» Брижит Лефевр.

«Чересчур простой сюжет. Когда он обрастает огромным количеством нюансов, тогда безумно интересно», – считает член жюри проекта «Большой балет» Владимир Васильев.

Члены жюри оценивали хореографию, которую видят впервые. Как показывает эта программа – просчитать что-то заранее абсолютно невозможно.

«Мы не обсуждаем хореографию. Но разве ее можно отделить от исполнения», – подчеркивает член жюри проекта «Большой балет» Сяо Сухуа.

«Пустовато все. Извините, я свой голос не отдам сегодня», – констатирует член жюри проекта «Большой балет» Тоомас Эдур.

Пара из Перми – Инна Билаш и Никита Четвериков – представляли дуэт из спектакля «Вариации на тему рококо». Хореограф Алексей Мирошниченко на эту музыку Чайковского создал балет впервые в истории. Артисты говорят: пока не порепетируешь – невозможно даже представить, как исполнить эти сложнейшие поддержки.

Дарья Хохлова и Игорь Цвирко – артисты Большого – исполняют очень интимное адажио, созданное хореографом Юрием Посоховым на музыку Рахманинова. Перед танцовщиками сложнейшая задача – не просто показать развитие отношений – передать дух композитора, раскрыть многослойность этой музыки.

Антон Пимонов сделал уже не один спектакль для Мариинки. Хореограф придумал номер специально для «Большого балета». Его воплощают Надежда Батоева и Эрнест Латыпов. В этом танце очень сложные – и техника, и концепция.

«Никакой конкретной истории не существует в этом номере. Не про любовь, не про страдания. У нас концентрированный танец, танец в чистом виде», – объясняет хореограф Антон Пимонов.

«Там очень быстрый темп, – говорит участник проекта «Большой балет» Эрнест Латыпов. – И при таком быстром темпе нужно еще уметь расслабиться».

«Со всеми хореографами сложно именно их стиль схватить. Исполнять, как они хотят, а не так, как хочется тебе», –считает участница проекта «Большой балет» Надежда Батоева.

Оценят ли члены жюри исполнение хореографии XXI века, прочтут ли зрители послания новейшей генерации постановщиков – станет известно уже совсем скоро.

 Новости культуры

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

 

Видео проекта "Большой балет"