21.02.2016 | 19:00

Победители "Большого балета" будут названы в субботу

Подходит к финалу единственный в истории отечественного телевидения конкурс, аналогов которому нет в мире – «Большой балет». Основная его цель – представить талантливые молодые имена в балетном искусстве. Четырнадцать ведущих солистов балета из шести крупнейших музыкальных театров России соревновались за звание лучшего дуэта проекта. Имена победителей узнаем уже в ближайшую субботу, 27 января в 20:30.

Шесть конкурсных этапов позади. Наконец, финишная прямая – последний, седьмой тур. Молодые танцовщики исполнят номера, созданные приглашенными на проект хореографами, фрагменты балетов, которых никогда не было в репертуаре артистов проекта, а также ставшие премьерными в карьере артистов в своих театрах. На сцене – хореография М. Петипа, М. Кеслер (Эстония), М. Гёке (Германия), У. МакГрегора (Великобритания), И. Рустема (Великобритания), А. Прельжокажа (Франция), Э. Клюга (Словения). В конце жюри вынесет свой вердикт и объявит пару-победителя. Всё решится здесь и сейчас – каждый следующий танец может изменить расстановку сил. Кто окажется лучшим – не ясно до последнего.

Надежда Батоева и Эрнест Латыпов не устояли перед искушением «Инфры» МакГрегора. У себя в Мариинке они танцуют этот балет, но другие партии. Текучая пластика МакГрегора, как бермудский треугольник, затягивает пару. «В каком-то моменте я ее как будто ломаю, или хотел сломать, или съесть взглядом», – описывает Эрнест Латыпов.

За пару Мидори Тэрада и Коя Окава держит кулаки Ихсан Рустем. Он поставил номер специально для них. Приехал в Москву поддержать пару, зарядить оптимизмом.

Кимин Ким и Рената Шакирова представляют в финале один из самых эротичных танцев современности - «Парк» Прельжокажа (на музыку Моцарта). Оба признают – на первом туре не смогли бы показать зашкаливающую чувственность. «Поцелуй долго репетировали, пытались найти нотки искренности», – рассказывает Кимин Ким. Интересно, как оценит танец Брижит Лефевр, ведь именно по ее заказу когда-то начинающий Анжелен Прельжокаж поставил свой первый балет в  Парижской опере.

После Моцарта и такой нежности - сразу контраст - «Радио и Джульетту» Эдварда Клюга на музыку группы Radiohead исполнит пара Пермского театра оперы и балета Никита Четвериков и Инна Билаш. Они закрывают проект. После их выступления жюри вынесет свой вердикт и назовет лучших. Теперь все зависит от мобилизации и концентрации участников.

«Артист должен уметь сломать стену между зрительным залом и сценой. Здесь жюри пришлось ломать. Это было тяжело», – признается Эрнест Латыпов.

«Очень много впечатлений, это яркий интересный опыт. Как положительный – это постоянная смена образов – наверное, я впервые за неделю исполнила семь разных образов. Но и, естественно, режим нон-стопа – очень выматывающий, очень трудный. Особенно подготовка, продолжительный грим, который длится почти два часа. В театре я привыкла, что причёска занимает 15 минут и макияж 20. А тут никогда не знаешь по времени, когда нужно начинать греться, когда начнётся твой номер… Короче говоря, от подготовки устаёшь гораздо больше, чем от самой записи, но зато, конечно, это всё окупается, когда выходишь на сцену и танцуешь», – рассказывает Дарья Хохлова.

По завершении программы в 22:45 телезрителям представится возможность заглянуть за кулисы балетного мира в документальном фильме «Большой балет. Послесловие». Впервые будет показано то, что осталось за кадром: изнурительный труд, боль и слезы репетиций. Второй сезон «Большого балета» стал своего рода третейским судьей: в споре двух поколений – отцов и детей, в споре двух балетных традиций – русской и западной. Настоящим яблоком раздора оказалась хореография XX и XXI веков. Современные хореографы работали с семью парами из разных театров страны. Поняли ли члены жюри замысел хореографов, прочитали ли смысл, заложенный в номерах, убедили ли участники судей своим исполнением? И что на это ответили те, кто больше всего волновался за своих подопечных – педагоги молодых танцовщиков? За взаимными упреками и недовольствами тех, кто судит, и тех, кого судят, авторы фильма постарались увидеть главное – отношение к профессии, к танцу, который становится главным делом жизни. И это – единственная форма существования для разных поколений танцовщиков. Точнее, для лучших из них.

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"