17.02.2016 | 19:58

В столичном Манеже открылись выставки "Фотобиеннале – 2016"

«Внимание, снимаю!» – предупреждают нас в фотоателье. Самое же ценное для фотохудожника – поймать в объектив мгновение, которое его не ждёт, живьём. О семи уникальных выставках, проходящих в рамках «Фотобиеннале» в Манеже, рассказывает наш корреспондент.

Семь экспозиций. Более тысячи снимков. Сюжеты самые разнообразные, география обширная. На «Фотобиеннале» в Манеже представлены работы мастеров из Италии, Испании, Турции, Франции, США. Снимки российских авторов – на выставке «Эволюция взгляда. 1991-2016». Она приурочена к 25-летию Союза фотохудожников России и рассказывает о том, как стремительно менялись язык, пластика и стили отечественной фотографии. О переменах в США повествует другая экспозиция – «Тревожная Америка». Автор этих снимков, француз по происхождению Жан-Пьер Лаффон в 1965-м эмигрировал в эту страну и на протяжении тридцати лет ведёт фотохронику политических, социальных и культурных трансформаций.

«Америка – очень неоднородная страна, и однозначно, что наряду с такими неспокойными моментами, о которых рассказывают мои фоторепортажи, здесь есть счастье, благополучие и, конечно, свобода», – убеждён фотограф.

Лаффон – автор многих скандальных фоторепортажей, например, из поселения Раджнишпурам в штате Орегон. Там располагалась одна из крупнейших сект в мире, организованная индийским духовным лидером Ошо. Кстати, об индийских нравах и характерах рассказывает другой фотопроект в рамках «Фотобиеннале». Француз Оливье Кюльманн много лет путешествовал по Индии, результатом стала серия «Другие». Это несколько десятков автопортретов. На них Кюльманн воплощает разные типажи индийского общества.

«Когда ты долго живёшь в какой-то стране, то волей-неволей перенимаешь некоторые качества, так что во мне много чего от индуса. Правда, я никак не могу принять их деление на касты. Если во многих странах небогатый человек вполне может стать частью высшего общества, то в Индии это почти нереально», – комментирует Оливье Кюльманн.

Своеобразные «селфи» представляет и другой автор из Франции – Клаудия Хьюидобро, в прошлом известная манекенщица. Она фотографирует исключительно себя, без макияжа, в простых платьях и в разных интерьерах, декларируя таким образом идеи свободы от модной индустрии. Другой герой «Фотобиеннале» Грациано Аричи много снимал для топовых глянцевых журналов, но в Манеже представляет проект, посвященный родной Венеции. Мнение фотографа об этом городе не такое поэтичное, как на его фотоснимках.

«Венеция сильно изменилась. Она превратилась в парк аттракционов типа "Диснейленда". Город, в котором живёт чуть больше 250 тысяч жителей, за год посещает около 30 миллионов туристов! Это просто музей, лишённый жизни», – признаётся Грациано Аричи.

О жизни и смерти рассказывает и проект автора из Испании Кристины Гарсии Родеро. Он называется « Открыв рот». Идею этой выставки Родеро вынашивала более сорока лет. Фотографу хотелось чтобы зритель замер перед ее работами с открытым ртом – как и герои ее снимков.

Взгляды фотографов – очень полярные, рассчитанные на самую разную аудиторию. «Фотобиеннале» любит удивлять, и даже эпатировать, так, чтобы публика смотрела на эти работы пусть не всегда с открытым ртом, но с большим интересом, или, как минимум, с улыбкой.

Новости культуры

Читайте также:

Все материалы темы о "Фотобиеннале-2016"