16.02.2016 | 12:31

Большой театр борется с перепродавцами билетов

Большой театр подал в суд на интернет-сайт bolshoi-tickets.ru и требует взыскать с него более 5 миллионов рублей. Сайт-спекулянт незаконно использует имя театра и перепродает билеты по завышенным ценам.

Доменов сайтов по продаже билетов с припиской «Большой» в интернете несколько. bolshoi-tickets.ru всплывает одним из первых. В виртуальном зрительном зале даже за несколько дней до спектакля есть места, в то время как на официальном сайте их давно нет. Более 60 тысяч рублей за то, чтобы увидеть знаменитый балет «Жизель» в Большом театре – такая цена для зрителей не новость. А, между тем, директор театра Владимир Урин утверждает,  что максимальная стоимость билета в Большой – 12 тысяч рублей.

«Большой театр имеет поддержку государства, мы прекрасно понимаем, что такое покупательная способность наших людей, и поднять цены – это кардинально изменить зрительный зал. Мы не получим тех, кого бы мы хотели видеть на спектаклях Большого театра. Тех, кто по-настоящему любит оперу, любит балет. Это очень важный просветительский вопрос», - убежден генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

За билетом в Большой театр люди приходят за 3 месяца до спектакля часам к 8 утра - задолго до открытия кассы. Билеты Большого не появляются в продаже в Интернете, пока не закончится продажа в живой очереди. Но и здесь было не все гладко. Подкупленные предпринимателями-театралами люди занимали очередь с самого раннего утра. А к моменту открытия кассы подходили сами спекулянты, таким образом, они скупали большую часть билетов.

«Мы навели порядок, и на момент образования очереди в 8 часов утра каждому человеку, стоящему в очереди, даем браслет с номером, и человек может совершенно спокойно пойти попить кофе, уйти куда угодно», - рассказывает Владимир Урин.

Спекулянты серьезно пользовались и льготниками. Теперь каждый, кто может пройти без очереди, должен оформить именной билет по паспорту. «Вообще, начать продавать билеты в Большой театр может любой», - говорит Владимир Урин. Размер цены – это вопрос к совести бизнесмена. Однако правовое поле Большого театра не имеет право запрещать продавать билеты по завышенным ценам – это к правоохранительным органам. Претензии – только к использованию бренда. Руководство театра советует покупать билеты в кассе, на официальном сайте театра или на сайтах интернет-агентств. Их список разместили на сайте Большого. Сейчас театр готовит еще 2 иска к интернет-магазинам. Однако все же надеется, что после первого суда, те, кто пользуется именем Большого театра, откажутся от него. Потому что штрафные санкции за использование бренда будут равны миллионам рублей.


Новости культуры