15.02.2016 | 15:42

В Кафедральном соборе Святых Петра и Павла прозвучали лучшие романтические мелодии

Каждая эпоха по-своему говорит о любви. Барокко – возвышенно, классицизм – изысканно, романтизм – горячо и искренне, двадцатый век – откровенно и страстно. Лучшие романтические мелодии всех времён – от элегии до танго – прозвучали в столичном Кафедральном соборе Святых Петра и Павла. Прозвучали в исполнении органа и саксофона. Дуэт этих инструментов привычен в Европе, у нас его можно слышать не так часто.

Кто бы мог подумать, что вместо скрипки во «Временах года» Вивальди может гармонично звучать саксофон. «Но на самом деле этому инструменту подвластны любые жанры: от барокко до джаза», – рассказывает саксофонист Алексей Круглов. Он самостоятельно переложил для него десятки самых разных партий.

Дуэт с органистом Игорем Гольденбергом стал для музыканта интересным экспериментом. До знакомства с ним Круглов никогда не играл в подобном формате. Вместе музыканты быстро сработались. 

«Многие вещи вообще не нужно говорить - как-то само собой получается, потому что какая-то волна общая у нас есть», - считает органист, пианист Игорь Гольденберг.

«Саксофон и орган каким-то образом взаимодействуют, находят какие-то общие звуки, и они абсолютно волшебные», - говорит саксофонист Алексей Круглов.

Идеальное взаимопонимание позволило музыкантам быстро подготовить сложную программу – от Баха до Пьяццоллы. В авторских обработках зазвучали арии из опер Моцарта, Римского-Корсакого, Щедрина.

Джаз в исполнении старинного органа кафедрального собора стал настоящим сюрпризом для слушателей. Как оказалось, импровизация для органистов - дело привычное. Об этом рассказывает Игорь Гольденберг. В Европе даже есть целые школы, где учат подобной технике игры на этом инструменте.

«На органе можно все, что в джазе присутствует – импровизация, ансамблевость. Это все можно делать. Для игры хватает двух мануалов и педали», - объясняет Игорь Гольденберг. 

Джаз звучал на этом концерте и в классическом исполнении. После исполнения Пьяццоллы музыканты спустились в зал к зрителям. Игорь Гольденберг сменил инструмент - сел за рояль. Под сводами собора зазвучали хиты: «Хлопайте в ладоши» Гершвина, Take Five Пола Дезмонда. 

В этот вечер каждый услышал свою любимую мелодию. Получился не просто концерт, а увлекательное музыкальное путешествие сквозь время и пространство.

Новости культуры