12.02.2016 | 20:04

"Дон Жуан" открывает показы пермской труппы на "Золотой маске"

Пермский театр оперы и балета начал свой марафон на фестивале «Золотая маска». Сразу пять спектаклей выдвинуты в этом году на Национальную театральную премию. Открывает фестивальные показы пермской труппы опера Моцарта «Дон Жуан». В эти минуты «весёлую драму» – так определил жанр оперы сам композитор – показывают на сцене столичной «Новой оперы». И у меломанов есть возможность оценить тонкости «пермского Моцарта», а у жюри «Золотой маски» – достоинства трех номинантов на премию.

От Теодора Курентзиса ждут откровений и провокаций. Он всегда у пограничной черты. В «Дон Жуане» главные для него две темы – Танатос и Эрос – смерть и любовь. Он ищет ответы в музыке Моцарта.

«Большинство вещей, которые мы делаем, делаем потому, что боимся смерти; большинство вещей, которые отрицаем – потому, что мы потеряны в любви. Се ля ви», – комментирует худрук Пермского театра оперы и балета.

«Дон Жуан», созданный аргентинским режиссером Валентиной Карраско, наделал шуму своей трактовкой. Все герои, кроме Дон-Жуана, закованы в ортопедические корсеты и ошейники. Ходят четко, сидят ровно, спину держат прямо. Сцена завалена манекенами. Они символизируют порядок, доходящий до ущербности.

«Дон Жуан любит всех женщин. Он очарован всеми женщинами. Дон Жуан наслаждается – едой, женщинами, своим телом. Он живет свободно. Он живой человек, в отличие от других, которые наполовину мертвы», – комментирует Валентина Карраско.

Наталья Кириллова долго привыкала к затянутому ремнями корсету из кожзаменителя. В нем жарко, и он душит. А еще каблуки, на которых певица теряет равновесие.

Галантный XVIII век забыт вместе с бархатом, кринолином и кружевом. Герои одеты в современные костюмы. И проживают проблемы, понятные каждому из нас. Только Дон Жуан выбивается из этого дефиле клонов. Курентзис не скрывает симпатии к нему. И прогнозирует реакцию зрителей: «После этого все говорят: страшный человек ушел, как мы могли любоваться им три часа? Чуть не стали такими же аморальными! Хорошо, что он ушел».

Надежда Павлова – она в спектакле Донна Анна – к встрече с Дон Жуаном готова. Благородная сеньора здесь больше похожа на офис-менеджера. «В таком наряде приходится петь. Сначала было трудно, но потом вживаешься», – призналась певица.  

Зритель сам решает, на чьей он стороне и что ему ближе – защищать моральные устои большинства или остаться с поверженным Дон Жуаном, бросившим вызов обществу и догмам.

Новости культуры

Все материалы темы "Золотая маска 2016" >>