15.02.2016 | 13:13

Королева барокко Симона Кермес дала концерт в Москве

В Москву снова приехала Симона Кермес. Она выступила в Концертном зале имени Чайковского. Публика уже давно полюбила немецкую оперную звезду – мастерицу исполнять барочный репертуар в совершенно особой, неоперной манере. Между тем, некоторые критики иронично называют изобретенный ею жанр «вокальной клоунадой барокко». Впрочем, расхождение во вкусах публики и специалистов – вещь довольно распространенная. И на заполняемость зала никак не влияет.

Когда видишь, как оперная дива перед концертом распевается под смартфон, сразу становится понятно – это будет нестандартное выступление. Симона Кермес поясняет – в такие моменты не особо важен инструмент. Главное здесь настрой. Ведь очарование ее яркого голоса заключается в особой технике. Над ней Кермес работает ежедневно, самостоятельно изучая произведения разных стилей.

«Конечно когда-то меня учили опытные мастера, но уже давно я не прибегаю к их помощи. Если ты хочешь придать своему голосу аутентичности, найти в нем что-то особенное, вложить душу – тебе нужно долго и долго практиковаться самому. Это верный путь к совершенству», – убеждена певица.

Стать звездой было мечтой с детства. Родители Симоны отдали девочку в Высшую школу музыки и театра. Впервые Симона Кермес вышла на сцену еще в пятилетнем возрасте. Спустя годы она чувствует себя здесь как «рыба в воде». Подмостки для нее – вовсе не пьедестал, а пространство, максимально сближающее со зрителем.

Ее раскрепощенность поражает. Она выходит на сцену в экстравагантном платье, весело пританцовывая… И исполняет музыку серьезных композиторов: Генделя, Броски, Порпоры.

«Королева барокко» в этот вечер решила показать российскому зрителю всю широту своего голоса, выбрав сочинения композиторов разных эпох. Звучали еще и арии из опер Доницетти, Россини, Верди. Из-за такого разнообразия музыкантам в оркестре пришлось нелегко: состав инструментов менялся номер за номером – на сцене нужен был и барочный клавесин, и классические скрипки. А для исполнения Бернстайна привезли из Казани редкую лютню.

«Мы охватываем здесь несколько веков, музыку самых разных стилей, и максимально показать культуру владения этими стилями – вот это для меня была сверхзадача», – признался дирижер Александр Сладковский.

Сладковский и Кермес – пара, что называется, сыгранная. Дирижер когда-то увидел ее выступление в интернете. И пригласил на фестиваль в Казань. После этого они дали уже не один концерт. И стали не просто партнерами по сцене – друзьями.

Симона Кермес не только блистает на мировых сценах, она постоянно записывает новые диски. Ее сольные альбомы раскупаются так же, как билеты на концерты. Новый – снова будет посвящен барокко: теме любви в творчестве итальянского композитора Монтеверди.

 Новости культуры