11.02.2016 | 18:39

Дом русского зарубежья приглашает перелистать "Страницы альбома" Виктора Брагинского

В начале XIX века Эжен Делакруа отправился в Африку и привёз оттуда знаменитый «Марокканский альбом» – дневник с рисунками и пояснениями к ним, ставший сенсацией и источником вдохновения для художника на долгие годы. С тех пор Марокко превратилось в своеобразную Мекку для живописцев. Красотой этой страны были очарованы Матисс и Миро, Дега и Фрэнсис Бэкон. Художник Виктор Брагинский побывал в Марокко год назад. Впечатлениями от поездки он делится с посетителями Дома русского зарубежья имени Солженицына. Там открылась выставка «Марокко. Страницы альбома». 

Ковер, который можно здесь видеть, будто сошел с одной из картин художника. Так и есть: вот та самая марокканская торговая лавочка, где его продавали еще год назад. Выставка Виктора Брагинского – как личный фотоальбом, в котором нет неудавшихся снимков. В страну волшебного Магриба художника привело любопытство: человеческое и художественное, захотелось поработать с новой культурной средой.

«В цвете было очень интересно работать, потому что у них очень интересные цвета. И поэтому где-то больше я уделял внимание цвету, а где-то - чисто документальным вещам. Потому что хотелось передать колорит самого быта, вещей, этого мира, архитектуры», - объясняет заслуженный художник РФ, профессор кафедры рисунка и живописи художественного факультета ВГИК Виктор Брагинский.

Панорамы Атласских гор, будни берберов, блики марокканского солнца утром и красочные закаты. Глубину цветов Востока автор передал пастелью в своей любимой технике: от розового к охристому и ультрамарину. Марокканские страницы альбома – это дань уважения художнице Зинаиде Серебряковой, которая в Мараккеше, а затем в Фесе писала в основном портреты коренных жителей.

«Виктор Эмильевич практически повторил путь Зинаиды Евгеньевны и показал взгляд из XXI века в век XX и дальше в глубину. Виктор Эмильевич – уникальный автор, он придерживается традиций. Классическая традиция в искусстве для него – это смысл жизни, его творческое кредо», - отмечает куратор выставки Лидия Енова.

Дом русского зарубежья принял коллекцию впечатлений художника, как Марокко своих гостей – тепло. Северная Африка - дом для многих русских эмигрантов первой волны.

«Рядом с Марокко нашла стоянку русская эскадра России. Очень много эмигрантов обосновалось в Марокко. И Марокко – это центр русской диаспоры. Взгляд художника на Марокко для нас очень важен, глазами художника мы как бы смотрим на те пейзажи, которые видели наши соотечественники за рубежом давным-давно», - объясняет главный хранитель фондов Дома русского зарубежья имени Солженицына Елена Кривцова.

Художник создал коллекцию из 40 работ буквально за 2 месяца – спешил не потерять после поездки свежесть образов.

Новости культуры