05.02.2016 | 10:20

В четвертом выпуске проекта "Большой балет" участники покажут номера из собственного репертуара

На канале «Культура» – в разгаре второй сезон телепроекта «Большой балет». Страсти накаляются – уже совсем скоро станет известно, кто из участников возглавит танцевальный марафон. Четвертый выпуск «Большого балета» смотрите завтра 6 февраля, в 20:30. А прямо сейчас «Новости культуры» рассказывают о том, что попало под пристальные взгляды телекамер.

Четвертую программу здесь на «Мосфильме» называют экватором. Позади у участников проекта «Большой балет» – половина пути. Этот тур последний, где разница в баллах не такая заметная. Скоро лидеры станут явными.

Сами солисты балета середину конкурса трактуют по-разному.

«Нервы немного зашкаливают, –  признается участник проекта «Большой балет» Игорь Цвирко. –  В дальнейшем нагнать уже будет тяжело».

«Большое облегчение есть, что уже сделано чуть-чуть, –  делится участница проекта «Большой балет» Анастасия Соболева. – Впереди, конечно, много всего, но как-то полегче уже рассчитать свои силы на три программы».

Тема четвертой программы – «Хореографы XX века». Почти все номера – «обкатанные» – уже есть в репертуаре участников. И это дополнительный повод блеснуть перед жюри мастерством. Например, «Тщетная предосторожность» пары из Михайловского театра была номирована на «Золотой софит». Для конкурса «Арабеск» готовили когда-то номер из малоизвестного балета «Пери» Инна Билаш и Никита Четвериков.

«Мы, конечно, интересуемся баллами, и приятно получать высокие оценки. Но это не первостепенно. Первостепенно хорошо выступить, показать Пермский балет», –  уверены участники проекта «Большой балет» Инна Билаш и Никита Четвериков.

В редкой редакции Василия Вайнонена в па-де-де Маши и Щелкунчика танцуют ещё несколько кавалеров. Мариинский театр расщедрился и прислал специально для этого номера четверых танцовщиков. Премьеру прошлого года танцует и пара из Большого – балет «Марко Спада» Пьера Лакотта. Огромную ответственность ощущал Игорь Цвирко, когда ассистенты Лакотта выбрали его на эту роль, первым исполнителем которой был Рудольф Нуреев.

«Это была моя первая ведущая роль в Большом театре. И, честно, я до сих пор не понимаю, как я справился со всеми техническими аспектами этой хореографии. Потому что мне казалось, что я не создан для хореографии Пьера Лакотта, но оказалось, что человеческий организм не знает границ», –  рассказывает участник проекта «Большой балет» Игорь Цвирко.

Евгения Образцова, прима Большого театра, член жюри проекта «Большой балет»: «Пьер Лакотт и Гилен Тесмар – это мои балетные родители, это люди, которым я бесконечно доверяю, люди, от знакомства с которыми я очень изменилась. И мне было сегодня очень волнительно».

Страсти и контрастные мнения членов жюри. К середине проекта, на экваторе «Большого балета», становится ещё жарче. Тем интереснее следить за уже полюбившимися парами и болеть за этих настоящих звёзд.
 

Новости культуры

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"

Результаты третьего тура проекта "Большой балет"

Хореографию ХХ века покажут участники "Большого балета"

Владимир Васильев: "Искусство – это всегда мука, страдание и необыкновенная любовь"

"Смысл балета – обмен энергетикой". Интервью Илзе Лиепы

Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"