02.02.2016 | 20:14

Выставка-ретроспектива Фриды Кало открывается в Петербурге

В Петербурге открывается выставка, которая способна вызвать не меньший ажиотаж, чем экспозиция Серова в Третьяковке. В Музее Фаберже на Фонтанке открывается выставка-ретроспектива «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики». Помимо трёх десятков работ художницы, публике покажут более ста ее фотографий и даже костюмы. Собрать выставку Кало крайне сложно – за её работами мировые музеи выстраиваются в очередь. Так что петербуржцам очень повезло.

На выставке-ретроспективе в Музее Фаберже нет и намека на эпатажность художницы, всё подчеркнуто торжественно. Еще бы – впервые в Россию привезли такое количество оригинальных работ Фриды. Большая часть ее коллекции объявлена национальным достоянием Мексики и не может покидать страну. Даже те крупицы – 35 произведений, которые гастролируют по миру – перевозят с беспрецедентной осторожностью.

«Оказывается, перемещать можно только по десять картин в сопровождении постоянного человека. Мы вынуждены были четырьмя самолетами все это высылать. Сопровождающие должны были неотлучно находиться при картинах», – рассказал директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

На переговоры и доставку картин ушел ровно год. Одна из самых знаменитых работ – автопортрет «Сломанная колонна» – убрана цветами и выставлена в центре зала.

«Это манифест стойкости, силы духа, и в то же время, самая известная ее картина о страданиях не только физических, но и душевных», – подчеркнула куратор выставки, заместитель заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Екатерина Лопаткина.

Сломанная колонна – это изувеченный позвоночник Фриды. В 18 лет она попала в аварию: автобус протаранил трамвай. Покалеченная, она не сможет нормально передвигаться, не сможет родить ребенка. С этого момента вся ее жизнь превратится в бесконечное болеутоление.

«Во время этой аварии штырь, металлический поручень, пронзил ее насквозь, сломал позвоночник, таз, ребра, ключицу. И женщина с этим жила, многие картины она рисовала лежа в гипсовых корсетах на растяжках», – пояснил Владимир Воронченко.

Феномен Фриды в том, что про неё все всё знают. Ее картины – это, собственно, дневник ее жизни. Колоритный, грубый, наивный и сюрреалистичный. Как говорила сама Фрида, в ее жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, а вторая – это Диего. Диего Ривера, муж Фриды. «Несколько царапин» – это реакция на известие о том, что супруг изменил ей с ее же сестрой. Жертва – окровавленная Фрида, убийца – с лицом Диего. Из-за этой картины, а также из-за «Больницы Генри Форда» на выставку не пустят тех, кому не исполнилось 18.

«Те, кто придут, должны помнить, что это возможность в первую очередь увидеть такую Фриду, какой она была на самом деле, не фотографию с обложки модного журнала, а ту, какой она была на самом деле», – подчеркнула Екатерина Лопаткина.

Лувр еще при жизни Фриды купил один из ее автопортретов, сегодня ее картины стоят миллионы. Страховую стоимость коллекции, которую покажут в Петербурге, организаторы не сообщают. Для истинных поклонников она бесценна. Художница умерла в возрасте 47 лет, напоследок записав в дневнике: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться». И подпись: «Фрида».

Новости культуры

Читайте также:

Первая в России масштабная выставка картин Фриды Кало стартует в Петербурге