02.02.2016 | 16:46

Пермский балет отмечает свое 90-летие

Сегодня Пермский балет отмечает свое 90-летие. В 1925 году в Перми была основана небольшая театральная студия, начавшая подготовку артистов балета, а также драмы, хора и оркестра. 2 февраля 1926 года силами студии был поставлен первый спектакль – балет «Жизель» Адольфа Адана в постановке балетмейстера Б. Щербинина, бывшего артиста Большого театра. С того зимнего дня Пермский балет официально начал свой отсчет, а Пермь по праву стала считаться третьей балетной столицей России наряду с Москвой и Петербургом. Пермская балетная школа известна во всем мире и всюду высоко оценивается – с 1990 года здесь проводится крупнейший Международный конкурс артистов балета «Арабеск».

Своим развитием хореографическое искусство Прикамья во многом обязано ленинградской балетной школе. В годы Великой Отечественной войны на сцене Пермского театра оперы и балета, ведущего свою хронику с 1870 года, выступал эвакуированный Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова, ныне Мариинский театр. Пребывание этого творческого коллектива оставило глубокий след в театральном искусстве Перми. За три зимы и два лета ленинградцы помогли созданию будущего хореографического училища, что открыло новую страницу в жизни Пермского балета, получившего базу для дальнейшего творческого роста и обогатившего исполнительский репертуар труппы.

С 1945 года прославленный колледж расположен недалеко от Пермского театра и оперы и находится в тесном контакте с академической балетной труппой. Пермский балет, пожалуй, единственная труппа в Российской Федерации, которая полностью состоит из выпускников одной школы. Единство исполнительского стиля солистов и кордебалета, удивительная синхронность, слаженность и точность – особенности коллектива, сформировавшего индивидуальный стиль. Выпускники Пермского хореографического училища не только составляют основу труппы Пермского театра оперы и балета, но и работают в крупнейших труппах России – Большом и Мариинском театрах, Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловском театре, Екатеринбургском и Татарском театрах оперы и балета, а также танцуют и преподают в различных городах мира.

«Золотой фонд» Пермского балета составляют не только шедевры мировой классической хореографии. Именно Пермь стала первой в России исполнять балеты величайшего хореографа ХХ века Джорджа Баланчина, а вслед за тем хореографию Джерома Роббинса. Интеллектуальный панорамный подход к балетному репертуару – отличительная черта почерка художественного руководителя и главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, возглавляющего танцевальную труппу с 2009 года. Художественная стратегия Пермского балета, которую один из ведущих российских хореографов претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая маска» – проект «Видеть музыку» («За поиск в современной хореографии», 2012) и проект «В сторону Дягилева» («За восстановление дягилевского репертуара», 2013). Кроме того, в 2013 году «за художественную стратегию в руководстве труппой» Мирошниченко был отмечен Пермской краевой театральной премией «Волшебная кулиса».

Во втором сезоне телепроекта «Большой балет» участвуют выпускники Пермского государственного хореографического колледжа и солисты Пермского академического театра оперы и балеты им. П. И. Чайковского Инна Билаш и Никита Четвериков. Алексей Мирошниченко принимал непосредственное участие в формировании и подготовке их конкурсного репертуара. Смотрите «Большой балет» – 6 февраля в 20:30.

Владимир Васильев: "Искусство – это всегда мука, страдание и необыкновенная любовь"

Результаты третьего тура проекта "Большой балет"

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"

"Смысл балета – обмен энергетикой". Интервью Илзе Лиепы