27.08.2012 | 10:10

Печать. 27 августа 2012

Сегодня – профессиональный праздник у отечественных кинематографистов. 27 августа 1919 года был подписан декрет о национализации кино-дела, фактически он стал днем рождения советской киноиндустрии. Акции в честь Дня российского кино пройдут сегодня по всей стране. В столице же основные торжества, по традиции, пройдут на десятом фестивале отечественных фильмов «Московская премьера». Он открылся в минувшие выходные чествованием замечательной актрисы Маргариты Тереховой, 25 августа она отпраздновала юбилей. Подробности церемонии открытия – в свежем номере «МК». О других публикациях на тему кино и не только – «Новости культуры».

***
Дебют Алвиса Херманиса в Зальцбурге прошел успешно: филигранная работа с мизансценами, умение выстроить драматургию и при этом поразительное чувство музыки. Так «Известия» отзываются о постановке Херманисом оперы Бернда Алоиза Циммермана «Солдаты», показанной на проходящем сейчас зальцбургском фестивале. Издание особо отмечает, что для режиссера это первая оперная работа. Предложения поставить оперу поступали и раньше, но он всегда отказывался. И только немецкий дирижер Инго Мецмахер, увидевший четыре года назад спектакль Херманиса «Семья» в венском Бургтеатре, смог его убедить заняться оперой. Результат превзошел ожидания лишь для тех, кто не видел спектаклей режиссера. Певцы стали у него полноценными драматическими актерами. Солисты будто играют самих себя. В итоге «Солдаты» завоевали Зальцбург – не скрывают удовольствия «Известия».

***
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Микеланджело Антониони. Юрий Лепский – корреспондент «Российской газеты» вспоминает о личных встречах с великим кинорежиссером, последняя из которых состоялась ровно пять лет назад за несколько дней до смерти мастера. До этого двадцать лет Антониони не давал интервью журналистам. Два тяжелейших инсульта лишили его речи. Двадцать лет он учился разговаривать с помощью жестов, движений губ и глаз с единственным человеком, который его понимал не то чтобы с полуслова, но и вовсе без слов, – с женой Энрике. Антониони считал, что именно она продлила ему жизнь. «Однажды, – вспоминает Лепский, – мы договорились с Энрике, что сделаем интервью с маэстро, если он на это согласится. Он дал согласие. Я задавал вопросы, Антониони слушал и знаками давал жене понять, как надо ответить. И когда Энрике говорила именно то, что он считает, Микеланджело кивал головой».

***
О возрождении детского кино у нас последнее время говорят довольно часто и примерно в тех же интонациях, как когда-то о подъеме целины – в очередной раз затрагивает больную тему журнал «Итоги». Нужна целевая финансовая господдержка, подготовка кадров, а главное – энтузиасты, которые, наконец, дадут наш ответ Гарри Поттеру. А ведь в свое время детское кино процветало: у нас работали уникальные сказочники Александр Роу и Александр Птушко. Режиссеры, посвятившие себя детскому кино – Ролан Быков, Илья Фрэз, Динара Асанова, Владимир Грамматиков. Была киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Были даже специализированные детские кинотеатры, с постоянно пополнявшимся репертуаром. Его и смотрят сегодняшние дети по телевизору — от «Неуловимых мстителей» до «Гостьи из будущего». А где же что-то принципиально новое? В своих рассуждениях издание приходит к выводу: деньги и поддержка отечественному детскому кино есть, нет на него спроса у зрителей!