29.01.2016 | 10:53

Андрейс Жагарс поставил оперу "Манон" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко теперь две "Манон": балет на музыку Жюля Массне поставили в 2014-м, а теперь представляют оперу. Режиссёр постановки Андрейс Жагарс кардинально изменил время действия. 

Франция XVIII века осталась в прошлом. Настоящее этой постановки – 68 год века двадцатого. Сцены французской жизни воссозданы с писательской точностью. Например, машинки – точные копии мотороллеров, а костюмы - смесь высокого стиля "от кутюр" со свободным хиппи. Кислотные чулки, лакированные туфли, объемные парики и стрелки на глазах... Оказалось, что несложно представить Манон такой - почти современной. В театре говорят, что героиня в кринолинах сейчас смотрелась бы странно. Так что во времени художник по костюмам путешествовала недалеко.

"Дальше в прошлое нет, и в принципе даже не в 1950-е. Вернее всего будет сказать, что я руководствовалась какими-то воспоминаниями детства. И действительно 1968 годом или 1960-е, что будет вернее", - говорит  художник по костюмам Кристине Пастернака. 

Это время свободы, восстаний, отношений без обязательств для режиссера Андрейса Жагарса, как копия эпохи той -  первой "Манон". Угадываются образы Бриджит Бардо и Катрин Денев – их героини и вдохновляли.

"Больше всего мне не нравится, когда после спектакля как будто люди насладились музыкой, событиями, игрой и говорят: "Ну, неплохо, ничего. Красивенько". Но что там? Барокко, рококо, все ходят в пеньюарах. Какое отношение современный зритель имеет к тому, что происходило в XVIII веке? Так что я всегда ищу такой подход", - говорит режиссер Андрейс Жагарс.

И сюжет, и характеры персонажей, и тем более музыка остались неизменными. Порок, ненависть и сострадание – все так же, как и у аббата Прево в его романе, так же как и у Массне в его опере.  

Поддаться страстям и порокам в этой постановке суждено самым молодым артистам театра. Главное требование режиссера – быть убедительным, и не только в вокальной технике. Жагарс – актер с 10-летним стажем. Оперных певцов он приучает к системе Станиславского. 

"Если бы я была Машей Макеевой в то время, в той же ситуации, когда меня родители отправили в монастырь, возможно, что-то подобное я бы совершила", - признается солистка оперной труппы театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Макеева. 

Отдаться любви, предать ее ради положения в обществе, пережить сплетни, козни и арест, умереть на руках любимого. Когда Массне работал над оперой, думал об одной цветочнице – в ее глазах он прочитал жажду дорогих удовольствий, как у Манон. Прошло несколько веков, жажда стала сильнее. Опера по-прежнему популярна.
 

Новости культуры

Читайте также:

Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"

В Театре Станиславского готовятся к премьере оперы Массне "Манон"