10.02.2011 | 10:14

Печать. 10 февраля 2011 года

Должен ли театр быть «учителем жизни» и куда исчезла «высокая» литература? Эти и другие темы сегодняшних газет – в обзоре «Новостей культуры».


 

***
Знаменитый артист советского кино, знакомый публике и любимый ею по фильмам «Никто не хотел умирать», «Король Лир», «Трест, который лопнул», «Зеленый фургон», а также по многочисленным ролям в театре, Регимантас Адомайтис приглашен театром «Балтийский дом» в чеховскую «Чайку». Об этом напоминает газета «Невское время». В подробном интервью, данном газете, Регимантас Вайткусович рассказал о своих любимых работах в кино, об отношении к режиссерской профессии, поделился своими взглядами на драматургию Чехова. «Для меня театр всегда был чем-то большим, чем просто развлечение, - сказал артист. - Театр должен духовно влиять на людей. Я не разделяю мнения, что он может изменить мир, но повлиять на человека, чтобы он стал более образованным, культурным членом общества, можно. Чтоб он осознал, что не только его эгоистические права имеют место».

***
Сорок пять лет назад, 10 февраля 1966 года, в Московском областном суде на Баррикадной начался открытый суд над Андреем Синявским и Юлием Даниэлем, продлившийся пять дней. О процессе над литераторами напоминают своим читателям «Известия». По мысли автора публикации, Дмитрия Быкова, Синявский, Даниэль и Бродский - три героя наиболее известных судебных процессов шестидесятых годов - были не антисоветскими, а вне-советскими. «Может, потому у нас и нет сегодня литературы в том высшем смысле, в каком понимали ее Синявский и Даниэль, - что нет силы и храбрости вышагнуть из всех традиционных парадигм, из скучных pro и contra, – пишет Дмитрий Быков. - Для истинной литературы нужна не фельетонная отвага, а мировоззрение, не скорость реакции, а высота взгляда».

***
В этом году самый большой кинофестиваль в Скандинавии – Гетеборгский - проводился 34-й раз. Об этом сообщают «Санкт-Петербургские ведомости». Смотр не только включает в свой конкурс все фильмы скандинавских стран, но и задействует кинорынок, куда съезжаются дистрибуторы всего мира. А с этого года приз за лучший фильм включает сумму 1 миллион шведских крон, которая разделяется поровну между продюсером и режиссером. «Тем интереснее то обстоятельство, - отмечает корреспондент газета Анжелика Артюх, - что победителем этого года стала дебютная шведская картина «Обезьянки» Лизы Аскан, которая также выиграла престижный приз критиков ФИПРЕССИ». Хотелось бы надеяться, что фильмы-призеры фестиваля удастся посмотреть и российским зрителям.