27.01.2016 | 13:01

Одноактные балеты и миниатюры хореографов XX и XXI века - тема третьего тура "Большого балета"

Продолжается второй сезон проекта нашего телеканала «Большой балет». Впереди – в субботу, 30 января, в 20:30третий тур. В этот раз акцент сделан на современный танец – будут показаны одноактные балеты и миниатюры хореографов XX и XXI века. Дуэт из балета «Шехерезада» Михаила Фокина - постановка 1910 года – самый исторический танец третьей программы. Все остальное – еще более современная хореография. От неоклассики до концептуального контемпорари.

Воплощать «Шехерезаду» предстоит паре из Мариинского театра Эрнесту Латыпову и Надежде Батоевой. Задача у них вдвойне сложная. Член жюри Фарух Рузиматов и ведущая проекта Илзе Лиепа – легендарные исполнители этого балета. Молодые танцовщики ощущают огромную ответственность.

«Я очень много раз пересматривал видеозаписи с Фарухом Садуллаевичем. И действительно он, на мой взгляд, лучший исполнитель этой партии вообще за всю историю этого балета», - говорит Эрнест Латыпов.

За две первых программы стало ясно, что Фарух Рузиматов - самый строгий член жюри. Уверяет, что он в первую очередь оценивает не форму, а послание: «Будь это классика, модерн, совсем уж контемпорари, для меня по крайней мере, прежде всего, важна мысль, - признается Фарух Рузиматов. - И очень важно как раз то, что человек хочет сказать, а не то, как он двигается».

В третьей программе один из членов жюри – Наталья Осипова. Прима Лондонского королевского балета перетанцевала много современной хореографии. Она уверена, что в модерне важно найти собственное ощущение: «Мне нравится просто ощущение своей физики, когда тебе не нужно рассказывать какую-то историю, твое тело рассказывает эту историю. Если на сцене есть мужчина и женщина – это уже в любом случае какая-то история», - рассказывает Наталья Осипова.

«Умирающий лебедь» в исполнении пары из Пермского театра Инны Билаш и Никиты Четверикова. На хрестоматийную музыку Сен-Санса Алексей Мирошниченко поставил дуэт. Много аллюзий и никакой иронии.

«В орнитологии доказано, что лебедь - самое верное животное. Это как раз о лебединой верности, о том, что умирающий лебедь - это о нем. Потому что она умирает, и он вслед за ней сразу же умирает. Такая романтическая история», - комментирует хореограф Алексей Мирошниченко.

О том, как высокое жюри оценит выступления участников, узнаем совсем скоро – в субботу, 30 января, в 20:30 – на телеканале «Культура».

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Видео проекта

Результаты первой программы проекта "Большой балет"

Тема второй программы "Большого балета" - "Классические па-де-де"

"Смысл балета – обмен энергетикой". Интервью Илзе Лиепы

Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"

Все материалы о проекте