22.01.2016 | 23:58

"Кремлёвский балет" представил "Баядерку" в постановке Андриса Лиепы

До сих пор считается, что сцена «Теней» в этом спектакле не знает себе равных во всей истории балетного репертуара. Премьера «Баядерки» Минкуса в постановке Мариуса Петипа состоялась в Мариинском театре 23 января 1877 года. Почти за полтора века своего существования история индийской служительницы храма – прекрасной Никии - претерпела множество постановок, редакций, версий. И вот - новый вариант. Андрис Лиепа поставил этот спектакль для театра «Кремлёвский балет».

У труппы «Кремлевского балета» вечер вдвойне ответственный. Мало того, что премьера, так еще и накануне дня рождения «Баядерки». Завтра шедевру Петипа - 139 лет. Андрис Лиепа танцевал в трех постановках, в своей - преобразил структуру, хотя и оставил оригинальную хореографию Мариуса Петипа.

 «Мне пришлось чуть-чуть сократить спектакль, потому что он идет у нас 2 акта. Я понимаю, что это еще и дань сегодняшнему времени - укрупнять и удлинять спектакли мы не имеем права, потому что многие из наших 6000 зрителей могут опоздать на метро», - говорит хореограф-постановщик Андрис Лиепа.

Заботливый хореограф предусмотрел все, а чтобы «Баядерка» появилась, требуется многое – во-первых, роскошные декорации. Здесь постарался Вячеслав Окунев, так что перед зрителями предстает по-настоящему экзотическая Индия - со своими ритуалами и обрядами. Еще одно условие для рождения «Баядерки», одного из самых сложных спектаклей в техническом исполнении», виртуозное владение хореографией. В этом составе – примы и премьеры.

«Мне кажется, многие пытаются удивить, а мы не пытаемся. Мы делаем просто шедевр Петипа. Я не хочу говорить перед спектаклем, но вчера на генеральной репетиции они прекрасно все сделали», - утверждает художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», народный артист РСФСР Андрей Петров.

То, без чего «Баядерка» состояться не может,  так это без огромной труппы. Как шутит хореограф, труппа «Кремлевского балета» не намного меньше труппы Большого театра. На самом деле - намного, но зрители этого не заметят.

«Максимально что мы могли, мы сохранили. Мы пригласили училище и Академию хореографии, которая участвует. Думаю, что это очень хорошая традиция, потому что в Петербурге это делается часто – выпускницы участвуют в спектаклях Мариинского театра», - рассказал хореограф-постановщик Андрис Лиепа.

Эта история про воина Солора, влюбленного в храмовую танцовщицу Никию, и предавшего ее ради дочери раджи, оказалась вне времени. Сменяются только декорации.

Мариус Петипа задумал создать красивую трагическую легенду. Ему это удалось тогда, сегодня – Андрису Лиепе. Загадочная Индия и в XIX, и в XXI веке остается страной из зазеркалья.
 

Новости культуры