25.01.2016 | 10:55

В Москве завершился Рождественский фестиваль духовной музыки

В Москве завершился Рождественский фестиваль духовной музыки. На протяжении двух недель публика могла слышать лучшие произведения этого жанра в исполнении прославленных коллективов - Московского Синодального хора, Хора собора Сан-Марко и других. В финале на сцену Дома музыки вышли "Мастера хорового пения" и Национальный филармонический оркестр России. За дирижерский пульт встал художественный руководитель фестиваля – маэстро Владимир Спиваков.

До начала концерта оставались считанные минуты, но репетиция еще не закончилась. Маэстро Владимир Спиваков руководил генеральным прогоном. Ведь в этот вечер он дирижировал не только своим оркестром, но и хором. Художественный руководитель приглашенного коллектива Лев Конторович внимательно следил за всем происходящим из зала. Он не ожидал, что трактовка произведений Голованова у него и у маэстро будет почти одинаковой. Поэтому общий язык все музыканты нашли быстро.

"Он практически не меняет трактовку, которую я готовил, иногда ее углубляет, иногда чуть-чуть импровизирует. Это очень приятно, и хору очень интересно, когда они правильно ощущают все, и вдруг приходит дирижер, который им собственно подтверждает глубину их мысли", - отметил художественный руководитель Академического Большого хора "Мастера хорового пения" Лев Конторович.

Этот концерт был посвящен композитору Николаю Голованову. "Мастера хорового пения" представили его избранные хоры а капелла. Великий дирижер, работавший в Большом театре, в Большом симфоническом оркестре написал много замечательной музыки. Но, что называется, в стол. Так как ее стали исполнять только после его смерти. 

"И только сейчас, можно сказать,  второе рождение этой великой музыки. Как оказалось, это шедевры. Причем, многие из этих сочинений посвящены его учителям, выдающимся личностям русского искусства - Орлову, Данилину и Сергею Васильевичу Рахманинову", - сказал художественный руководитель фестиваля  Владимир Спиваков. 

Тропарь Рождества Христова Голованов посвятил Александру Кастальскому. Он был наставником юного композитора в годы учебы в Московском синодальном училище в начале ХХ века.  Завершился фестивальный вечер Чайковским. Его "Патетическая симфония" могла бы стать привычной для маэстро и его оркестра. Но каждый раз, как признался Спиваков, исполнение этого сочинения переворачивает его душу.

В фойе слушателей ждала еще одна встреча – с иконой Смоленской Божией Матери. Ее маэстро принес в дар строящемуся в Страсбурге православному комплексу, куда входят храм Всех Святых и культурно-просветительский центр.

"Сегодня им в дар была передана икона Смоленской Божией Матери, которая хранилась у меня более 30 лет. Она наконец дождалась своего часа", - признался Владимир Спиваков.

Икону впоследствии поместят в иконостас нового храма. 

Новости культуры

Читайте также:

Хор Сретенского монастыря готовится к участию в Рождественском фестивале Спивакова

Сцену Рождественского фестиваля духовной музыки разделят хоры разных стран

Хор Сретенского монастыря готовится к участию в Рождественском фестивале Спивакова