22.01.2016 | 15:21

22 января 1917 года состоялся прощальный бенефис Любови Егоровой

22 января 1917 года состоялся прощальный бенефис Любови Егоровой. В этот вечер она танцевала Одетту-Одиллию из «Лебединого озера».

Выпускница Петербургского театрального училища, была принята в труппу Мариинского театра в 1898 году. Дебютировала в балете «Лебединое озеро», исполнив в па-де-труа вместе со своими сокурсниками Седовой и Фокиным. Егорова сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием. Талант лирической героини раскрылся в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Ее Жизель была естественной, без пафоса, Одетта – трогательной и в меру тревожной, Аврора – мягкой, словно светящейся изнутри. Ее танец был мягким и лиричным, одно движение переходило в другое, но в то время предпочтение отдавали виртуозному танцу. Она мечтала о новой хореографии, но Михаил Фокин не видел в ней свою героиню. Талант Егоровой пришелся не ко времени.

В 1917 году уехала в Париж, где присоединилась к труппе Сергея Дягилева. Потом открыла школу танца и основала собственную труппу «Балет юности», где выступали в основном ее ученики. Последние годы жизни провела в доме для престарелых. «Любовь Егорова – это великая русская балерина, – вспоминала прославленная русская танцовщица Ксения Триполитова. – Великая! Финал ее жизни был трагичен. У нее был хороший, уютный домик в пригороде Парижа, она на него заработала колоссальным трудом. В старости она его отписала сыну, тот его продал, а сам скоропостижно умер. И она оказалась в доме престарелых для русских в Сент-Женевьев-де-Буа». Скончалась Егорова 18 августа 1972 года и похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. После отъезда из России на родине балерина так ни разу и не была.

23 января в 20:30 солисты Красноярского государственного театра оперы и балета Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев исполнят па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из балета «Лебединое озеро» в проекте «Большой балет».

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Результаты первой программы проекта "Большой балет"

Тема второй программы "Большого балета" - "Классические па-де-де"

Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"

Все материалы о проекте