21.01.2016 | 12:04

В Симфоническом оркестре Светланова появилась новая должность

Композитор в резиденции - что это? А это - новая должность в Симфоническом оркестре имени Светланова. Как говорит маэстро Владимир Юровский, название немного неловкое, но «лучшего пока никто не придумал». С 1 января «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

«Композитор в резиденции» - новая форма взаимоотношений, когда оркестр выбирает себе современного автора и постоянно исполняет его музыку. В этом году худрук Госоркестра имени Светланова Владимир Юровский пригласил Александра Вустина.

Такой вид сотрудничества широко известен за рубежом, но в России только набирает обороты. Специально для Госоркестра Александр Вустин напишет несколько произведений, которые впоследствии будут исполнены на лучших российских сценах.

Первый результат партнерства – композиция под названием «Песня Лукерьи», премьера которой состоялась на концерте, посвященном Чайковскому. И совсем не случайно: Вустин, по мнению Юровского, творит на стыке двух музыкальных культур: русской и европейской. Так, как когда-то делал наш прославленный классик.

«Там очень много влияний, начиная с Бетховена, Дебюсси, через Мусорского, Стравинского, кончая нововенцами и композиторами второй половины XX века. Но при этом все равно его музыка ни на кого не похожа, кроме как на Александра Вустина», - считает дирижер Владимир Юровский.

Подобный опыт работы с симфоническим оркестром для Александра Вустина– в новинку. На создание композиции «Песня Лукерьи» его вдохновила певица Лукерья Дружинина, которая последние годы жизни провела в глухой деревне на Севере. С ней он познакомился в 1977-м и был поражен голосом артистки.

«Она пела рождественскую песню. Мне почему-то представилась какая-то связь необычная, казалось бы далекая, с Бахом, с Рождественской ораторией Баха - с его трубами, литаврами. Когда пришло приглашение от оркестра, я подумал, почему бы и нет», - рассказывает композитор Александр Вустин.

Голос той самой Лукерьи звучит в записи. 

Композитор присутствовал на репетициях, объяснял музыкантам партитуру. Такой опыт сотрудничества для оркестра очень полезен – помогает освоить язык композитора, а это – верный ключ к успешному исполнению.

Новости культуры