11.02.2011 | 10:16

Выставка "Декод: прикосновение к цифровому искусству"

Можно ли запрограммировать вдохновение? В XXI веке этот вопрос представляется отнюдь не риторическим. Определиться с ответом поможет выставка «Декод: прикосновение к цифровому искусству». Центр современной культуры «Гараж» представляет 26 работ мэтров европейского дизайна, для которых компьютерный код стал таким же материалом, как глина для скульптора. Только новейшие технологии способны оживить современное искусство – уверены авторы. Но главное – задействовать в процедуре «реанимации» зрителя. Съемочная группа «Новостей культуры» оценила последние достижения «художественного интерактива».

Это тот редкий случай, когда к искусству прикасаешься буквально. Можно не только потрогать, но и поменять облик. Например, расчистить песок на морском дне - забавные рыбки расплываются в сторону, или подуть на одуванчик – получается реалистично. И, главное, умений никаких особых не требуется.

Дэмиан Витмор, соорганизатор выставки, директор по связям с общественностью Музея Виктории и Альберта в Лондоне, (Великобритания): «Раньше картину писал художник на холсте, а сейчас - любой человек может создать свое произведение искусства. И в этом много красоты и игры. Благодаря чему наше искусство завоевывает мировой рынок».

Отражение в зеркале превращается в портрет - ты замираешь и чувствуешь, как остановилось время. А рядом тихо, почти бесшумно, колышется ветка дерева. Куратор объясняет, что это благодаря специальным сенсорам, установленным на улице.

Луис Шеннон, куратор выставки (Великобритания): «Не покидая помещения, мы можем видеть, какая погода на улице. Какой ветер. Таким образом, природа и технологии работают вместе».

Среди художников, предпочитающих цифровое искусство, преобладают англичане, японцы и американцы. Многие - именитые программисты, которые стали использовать основную профессию не в прикладных, а в эстетических целях. Свое любимое произведение «Дюна» голландец Даан Розегаарде иначе как «поэзия» не называет.

Даан Розегаарде, художник (Нидерланды): «Это поэтическое воплощение новой окружающей среды, которая непосредственно реагирует на зрителя».

Выставку впервые организовали в Лондоне - в 2009-м. Затем ее показали в Китае. Сейчас - в России. Собираются повезти в Индию. Организаторы убеждены - большой успех ждет там, где не просто цифровое искусство в диковинку - обычные компьютеры не у всех.