20.01.2016 | 10:55

Шедевры оперетты представили в рамках Дней венгерской культуры

Мелодии из «Королевы чардаша» знакомы всем и, пожалуй, везде. И, безусловно, всеми любимы. Эта блистательная комедия известна и под другим названием – «Сильва». Искрометные мелодии Имре Кальмана столичной публике подарили солисты Будапештского и Московского театров оперетты, а также Женский симфонический оркестр под руководством Ксении Жарко.

В этом оркестре только девушки - на высоких каблуках, в элегантных платьях. Настоящие амазонки, для которых, кажется, нет ничего естественнее, чем играть на контрабасах, тубах и тромбонах.

«Наш инструментальный состав шире, чем состав симфонического оркестра, - говорит дирижер Ксения Жарко. - В зависимости от программы состав оркестра дополняется еще эстрадными инструментами: саксофоном, гитарой, аккордеоном».

В оркестре - несколько составов, 80 человек – выпускницы и Московской консерватории, и Гнесинки. Уникальный коллектив, собрать который дирижеру Ксении Жарко в свое время было не просто, ведь главное требование - на инструментах должны играть только женщины, какими бы ни были эти инструменты.

«У нас 2 тубистки, их всего две в России, и обе у нас работают, конечно, две ударницы (женщины, которые играют на таких установках, редкость), аккордеонистки, саксофонистки», - рассказывает Ксения Жарко.

Когда репетируют, забывают о времени – все внимание на дирижера. Выпускница факультета оперного симфонического дирижирования Московской консерватории, лауреат международных конкурсов Ксения Жарко стояла за пультом более чем сорока оркестров, среди которых - Большой симфонический имени Чайковского, Национальный филармонический, оркестр «Новая Россия». Но ни в одном из доверенных ей коллективов она не начинала свое обращение к музыкантам словами: «Девочки, мы попадем в Книгу рекордов Гиннесса».

«Это потрясающе, когда дирижер – женщина. Мне кажется, женщина - дирижер в музыку привносит очень многое в эмоциональном плане», - считает солист Будапештской оперетты Карой Пеллер.

Эмоций на этом концерте хватало. Оперетта на сцене Большого зала Консерватории - с танцами и акробатическими элементами.

«Для меня оперетта – это сочетание оперы и балета. Я должна работать на стыке этих жанров. Поэтому перед концертом обязательно разогреваю мышцы, чтобы танцевать, распеваюсь», - объясняет солистка Будапештской оперетты Сильвия Сенди.

После этого концерта у Ксении Жарко – гастроли. Она едет в Колумбию, где у нее будет уже симфоническая программа.

Новости культуры