19.01.2016 | 14:36

Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

Обновлённый «Большой балет» в этом сезоне представляет не только блистательный состав молодых конкурсантов, но и невероятный состав жюри. На съёмках проекта в павильонах «Мосфильма» можно было встретить живых легенд балета ХХ века и звёзд балета века XXI. Среди членов жюри - выдающаяся французская балерина, два десятка лет возглавлявшая балет парижской Гранд-опера – Брижит Лефевр. Она ответила на несколько вопросов Нары Ширалиевой в программе «Худсовет».

Нара Ширалиева:
- Что поддерживало вас в работе на проекте «Большой балет»? Оценивать молодых конкурсантов - огромная ответственность...

Брижит Лефевр:
- Меня восхитила сама идея, инициатива канала «Культура» дать жизнь такому проекту. Когда ко мне поступило предложение войти в жюри, я его приняла с удовольствием. Хотя до конца не представляла себе, как всё это будет.

Нара Ширалиева:
– Конкурс «Большой балет» – ноу-хау нашего телеканала. Вам бы хотелось, чтобы этот опыт смогли перенять наши французские коллеги?

Брижит Лефевр:
– Я неоднократно думала об этом в процессе работы на проекте. К сожалению, я не принимаю подобных решений, к тому же французское телевидение сильно отличается от вашего. Россия – огромная страна, и телевизионная аудитория велика. Может, Франция с её огромным потенциалом в культуре могла бы выступить с инициативой подобного проекта на все франкоязычные страны. Для меня смысл этого проекта заключается не в том, чтобы выяснить, кто из танцовщиков лучший, а в том, чтобы позволить наибольшему количеству людей увидеть, что такое балет, понять, как он прекрасен и как он сложен в исполнении. Прелесть именно в этом балансе между тончайшими деталями, важными и понятными для специалистов, и красотой танца, которая транслируется на огромную аудиторию.

Нара Ширалиева:
– На конкурсе семь туров разной тематики. Наверняка, разные танцовщики по-разному проявляли себя на этих турах – кому-то больше удаётся классика, кому-то модерн… Как вы оценивали в этих случаях, как находили среднее арифметическое?

Брижит Лефевр:
– Каждой паре предоставляется возможность проявить себя наиболее полно и выигрышно в разных направлениях хореографии. Конечно, оценка складывается из совокупности всех выступлений, однако после каждого из них мы должны сказать «да» или «нет». Особенно ценно, что участники танцуют не только классические вариации, и что в программе появляются новые хореографы – для них это тоже шанс, знакомство с широкой аудиторией. Знаете, когда много раз смотришь выступления одной и той же пары, то оцениваешь уже не технику – в конце концов, ею обладает каждый из танцовщиков такого высокого уровня. Производят впечатление именно эмоции, страсть, харизма – всё то, что может захватить зрителя, влюбить его в искусство балета.

Нара Ширалиева:
– Если бы вам в начале вашей карьеры предложили принять участие в таком конкурсе, вы бы согласились?

Брижит Лефевр:
– Когда я начинала свой путь в балете, я с большой опаской относилась ко всему, что содержало в себе элемент соревнования. И чаще всего отказывалась от всякого рода конкурсов. Сейчас я думаю, что была неправа. Если есть возможность проявить себя, найти новые краски во взаимодействии с партнёром, встретиться с новой публикой – это стоит того.

Нара Ширалиева:
– Это совет?

Брижит Лефевр:
– Да, это совет: стоит того! Причем, не ради победы над другими, а ради преодоления самого себя.

По материалам программы "Худсовет"

Читайте также:
Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

Результаты первой программы проекта "Большой балет"

Все материалы о проекте "Большой балет" 

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"