11.02.2011 | 13:19

История Отечества в летописи фотолюбителей

«Лучшие фотографии России» - конкурс Всероссийский и любительский, а значит в известном смысле – это самый массовый национальный фотопроект. Здесь у каждого не 15 минут славы, а гораздо больше. 365 работ, признанных лучшими, уже выставлены в центре современного искусства «Винзавод». А всего в конкурсе участвовало около 27 тысяч фотографий. Они сделаны людьми разных профессий, но все это те, для кого фотоаппарат стал способом познания своей страны и своих соотечественников. «Фотопортрет» России получился живым и безыскусным, а значит и вполне достоверным. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Это окно в Россию – без прикрас. Лучшие фотографии России, они обо всем. Вот страна бунтующая, вот горящая в огне, а вот – уже сама над собой смеющаяся. На этих снимках– все, чем запомнился прошедший год. Глазами, чаще всего, непрофессионалов.

«Отличить любителя легко: у него мягкая рука, - говорит участник выставки Юнна Корчагина. - Он не напрягается, он не думает, что у него получится. Поэтому у него получаются более воздушные кадры. А у нас они немного выдуманные».

Все, что нужно для участия в проекте – фототехника и желание увидеть то, мимо чего многие пройдут мимо. Часто помогает и счастливый случай: хороший кадр порой бывает там, где и не ждешь.

«Я снимал немного другое: то, что военная форма старая времен ВОВ и современные очки на шлеме, - рассказывает участник выставки Михаил Никишин. - А когда дома развернул картинку на мониторе, я увидел, что товарищ у нас ведет беседу по мобильному телефону в строю».

Фотоискусству, как любви, все возрасты покорны. Самому младшему участнику этой выставки – 4 года, самому старшему – под 90. Семнадцатилетняя Анастасия Нелень к созданию этого портрета подошла профессионально. Несколько дней подбирала место, искала технику. Главным помощником выбрала брата, главной героиней – свою подругу – балерину.

Мы выехали за город, девушку повесили в огромных теплицах, которые обвиты плющом, - рассказывает фотограф. – Повесили ее на страховку, жалко, конечно, девушку было. Ей очень сложно пришлось. Но балерины – терпеливые, очень ей благодарна».

Итог мучений балерины и юного фотографа, портрет, стал едва ли не главным на выставке. Теперь красуется на обложке этого альбома – в нем вся мозаика фотографий проекта. А летопись страны уже за 2011 год многие из участников продолжили создавать и на этой выставке – свой фотоаппарат из рук так и не выпустили.