16.01.2016 | 17:43

Вспоминая творческий путь Дэвида Боуи

Иногда в этот мир приходят человеческие существа, будто отмеченные печатью нездешнего. Как Дэвид Боуи. Теперь, когда он умер, все говорят: создал свою реальность, опередил время, прожил несколько жизней. Художник, творивший сам себя и все, что окружало его, и все, что видел вокруг. Артист, чьи пестрые годы стали бесконечным актом творчества. Дэвид Боуи, менявшийся, как хамелеон, но до самого конца остававшийся верным большому искусству. Мы постарались разглядеть несколько оттенков хамелеона в память о нем.  

Майор Том
Вселенская слава пришла к Дэвиду Боуи в 1969 году с песней «Space Oddity». Космическая тема была популярна, американцы только что высадились на Луну, и персонаж песни – майор Том, затерявшийся в космосе, был очень актуален. Через 10 лет Дэвид Боуи вновь вернулся к майору Тому в песне «Ashes to Ashes». Однако из астронавта-хиппи, который из грубого, материального мира ускользает к звездам, майор Том превратился в «наркомана, который, достигнув самого дна, пристрастился к райскому наркотику».

Зигги Стардаст
Марсианин-андрогин с альбома 1972 года «Взлет и падение Зигги Стардаста», пожалуй, самый знаменитый образ Дэвида Боуи. По сюжету, за 5 лет до гибели нашей планеты Зигги и его друзья с Марса создают рок-группу, дабы спасти Землю и просветить людей с помощью рок-н-ролла. Конечно, у них ничего не получается. Зигги забывает свои благие цели, и коллеги по группе убивают его. Боуи настолько вжился в образ нового персонажа, что требовал от журналистов величать его Зигги Стардастом. А в середине 70-х в период дружбы с Игги Попом эту парочку называли не иначе, как Игги и Зигги.

Изможденный белый герцог
В 1976-м после главной роли в научно-фантастическом фильме «Человек, который упал на Землю», Дэвид Боуи радикально изменил имидж. Смыл краску с волос, переоделся в элегантный костюм, вроде бы стал более приличным. Правда, изможденный белый герцог, как признавался позже певец, был «действительно неприятным персонажем» и чуть не довел его до могилы. Журналисты называли новое альтер эго Боуи «сумасшедшим аристократом» и «аморальным зомби». Певец истощал организм наркотиками и утверждал, что Великобритания уже «готова к фашистскому лидеру».

Натан Адлер
В 1995 году после долгого периода кремовых костюмчиков и поп-песен, Дэвид Боуи совместно с Брайаном Ино записал концептуальный альбом «Outside», который имел подзаголовок: «Ритуальное Арт-Убийство Малышки Грэйс Блю: Нелинейный Готический Драматический Гипер-цикл». Главный герой, детектив Натан Адлер, работает в новом бюро по расследованию художественных преступлений. В постапокалиптическом мире ритуальные убийства стали новым видом искусства.

Лазарь
В день своего рождения и за два дня до смерти артист выпустил новый альбом и презентовал видеоклип на библейскую историю Лазаря. Правда, Лазарь Дэвида Боуи не воскресает, а бог прячется в старый шкаф. Как сказал Тони Висконти – продюсер и друг Боуи: «Его смерть не отличается от его жизни – это произведение искусства».

Новости культуры

Читайте также:
Не стало Дэвида Боуи
Мир скорбит о кончине легендарного Дэвида Боуи
Дэвида Боуи тайно кремировали в Нью-Йорке